Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
15 мая 2013, источник: Газета.Ру, (новости источника)

«Транснефть» требует включить стоимость строительства трубы в Китай в тариф на транспортировку

«Роснефть» предлагает реализовать различные трубопроводные проекты на общую сумму 320 миллиардов рублей, при отказе компании от их финансирования данную стоимость придется включить в общий тариф на транспортировку по системе «Транснефти». Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на пресс-секретаря советника президента «Транснефти» Игоря Демина.

«Общая сумма различных инвестиционных проектов (как принято говорить “хотелок”) только от компании “Роснефть”, направленных для реализации в “Транснефть”, на сегодня составляет около 320 миллиардов рублей (это и расширение ВСТО на Китай, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта “Юг” от Новороссийска до Туапсе и другие). Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе», — заявил Демин.

В конце марта «Роснефть» подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок нефти, которое начнется уже в текущем году. На пике они достигнут 31 миллиона тонн в год. Замминистра энергетики Анатолий Яновский заявил в середине апреля, что «Роснефть» должна будет оплатить затраты по расширению инфраструктуры для увеличения поставок нефти в Китай.

Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил 14 мая, что компания не считает для себя целесообразным напрямую финансировать увеличение мощностей по поставкам нефти в Китай, таким образом, по его словам, «Роснефть» будет платить за транспортировку по экономически целесообразным тарифам, а оплачивать само строительство – не ее задача.

Демин подчеркнул, что при таком раскладе проект, который будет построен в интересах одной компании, так как по договору никто другой не сможет пользоваться этим направлением, но будет оплачен всеми нефтяниками страны.