Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

РСТ призвал туристов проверять наличие фингарантий туроператоров

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости, Юлия Батырь. Туристы должны проверять, есть ли у их туроператора финансовая гарантия и является ли он членом объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь», заявила в среду журналистам глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина

Первого ноября 2012 года вступили в силу отдельные положения закона о туристской деятельности, регулирующие вопросы создания и функционирования «Турпомощи». После этой даты все туроператоры, начинающие туристическую деятельность, для внесения в федеральный реестр должны представить документ об уплате взноса в 100 тысяч рублей в компенсационный фонд при объединении. До 15 мая 2013 года в объединение должны войти все российские туроператоры по выездному туризму.

«После того как членство в “Турпомощи” стало обязательным, часть не вошедших туда туроператоров перешли или собираются перейти в категорию турагентств, а часть продолжают работать как туроператоры. Кроме того, на рынке работает огромное число туроператоров, которые не входят в реестр и не входили до этого. И уж тем более, сейчас не будут входить. Они работают нелегально, хотя имеют сайты, не скрываются. Все они работают до первого прокола, либо пока не столкнутся с туристом с активной позицией. И тогда выясняется, что компания работает без включения в реестр, то есть незаконно», — рассказала Тюрина.

По ее словам, в последнее время РСТ сталкивается с большим количеством жалоб на подобные случаи. «Это могут быть паломнические центры, обычные компании. Мы сейчас передаем эту информацию в Ростуризм и будем объявлять об этих компаниях. Если что-то случится, их туристы не получат никакой помощи. У них даже нет финансовых гарантий. Туристы должны быть вдвойне внимательны, выбирая турфирмы», — подчеркнула Тюрина.

Официально «Турпомощь» заработала 4 мая. Туристы могут обращаться туда в случаях, если их выселяют из гостиницы из-за того, что туроператор не перевел в гостиницу деньги или не предоставил обратный перелет. С претензиями на качество отдыха необходимо обращаться по возвращении в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора.