Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 мая 2013, источник: Калининград.Ru

Анатолий Мухомор: У нас пассажиры даже с кондуктором за проезд платить не хотят

Директор «Калининград-ГорТранса» отметил, что новая организация работы общественного транспорта столкнётся с несознательностью пассажиров и «слабостью» российских законов.

Состоявшийся в среду, 15 мая, круглый стол по вопросам реформирования калининградского общественного транспорта дал возможность его участникам обсудить вопросы внедрения единых электронных проездных билетов, создания единого оператора перевозок и оптимизации городской маршрутной сети и тарифной политики. Одним из самых острых моментов совещания стал спор по поводу отказа от кондукторов в салоне общественного транспорта. Ряд калининградских перевозчиков считает, что «без кондукторов мы никогда ездить не сможем», однако участники круглого стола в целом согласились с тем, что «транспорт, в котором нет кондукторов, — это завтрашний день».

Примечательно, что директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор, поддерживающий изменения в городском общественном транспорте, пока скептически относится к воплощению системы без кондуктора в реальной жизни. Схема оплаты, которая может появиться в Калининграде к 2015 году, требует перехода от оплаты проезда наличными через кондуктора к электронным безналичным платежам. При такой схеме пассажир должен будет завести пластиковую карту, которая станет его универсальным проездным билетом. Пополнив баланс карты, он затем сможет оплачивать проезд в общественном транспорте, прикладывая её к считывающему устройству в салоне — валидатору. В перспективе — как во многих городах Европы и мира — он будет представлять собой автоматическое устройство на поручне в салоне.

По мнению Анатолия Мухомора, такая быстрая и удобная схема «принесёт много пользы пассажирам и честным перевозчикам». Вместе с тем директор «Калининград-ГорТранса» прогнозирует столкновение новой системы с несознательностью пассажиров. «У нас ведь пассажиры даже с кондуктором за проезд платить не хотят, а тут ожидается такая невиданная свобода. В той же Германии сознательность у людей такая, что все найдут способ заплатить за проезд, даже если автобус вышел на линию со сбоем в системе электронной оплаты», — посетовал Мухомор. Другой причиной скептического отношения к новшествам он назвал «слабость» российских законов.

— Для кого у нас пишутся законы и придумываются новые правила, если контроль за их исполнением отсутствует? В Советском союзе, к примеру, безбилетника с большой вероятностью мог схватить контролёр и заставить заплатить штраф. Это автоматически заставляло людей думать: не заплачу — поймают. А сейчас контролёры не имеют никакого права выписывать штрафы — этим могут заниматься лишь сотрудники полиции. Вот теперь и скажите: вы хоть раз в жизни видели, чтобы полицейские выписывали штраф за безбилетный проезд? — задал риторический вопрос Анатолий Мухомор.