Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 мая 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

В Таможенном союзе на 5 лет введут антидемпинговые пошлины на легкие коммерческие автомобили

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) решила ввести на пять лет антидемпинговые ввозные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV) отдельных производителей и стран, следует из опубликованного сегодня сообщения ЕЭК.

Решение касается импортируемых LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. см с кузовом «фургон», предназначенных для перевозки грузов (до 2 т включительно) или комбинированной перевозки грузов и людей, поясняется в сообщении.

Антидемпинговая пошлина для турецкой Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi составит 11,1% от таможенной стоимости (как и для других производителей в Турции), Peugeot Citroen Automobiles SA — 23%, для производителей Германии — 29,6%, Италии — 23%. Решение ЕЭК вступит в силу через 30 дней. Антидемпинговые пошлины будут взиматься на территории Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана. Сейчас ввозная пошлина на LCV (к которой будет приплюсована антидемпинговая пошлина) составляет 10%, пояснил представитель ЕЭК.

Расследование было проведено по обращению ООО «Соллерс-Елабуга», указывается в сообщении ЕЭК. На эту компанию в период расследования приходилось более 85% общего производства указанных в решении комиссии видов LCV в странах Таможенного союза, объясняет представитель комиссии. Расследование показало, что с 2008 по 2011 гг. объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. Они поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам, говорится в сообщении ЕЭК: доля демпингового импорта в общем объеме ввоза LCV стабильно увеличивалась и в 2011 г. составила 95,4% (+ 40,5 п. п. по отношению к 2008 г.). Средневзвешенная цена на LCV из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 г. по сравнению с 2008 г. на 9,5%.

При росте потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 г. по сравнению с 2009 г. в 3,7 раза, темпы роста их производства и реализации на территории союза в 2010-2011 гг. «существенно отставали от темпов роста демпингового импорта»: доля LCV, выпущенных в Таможенном союзе, в объеме потребления снизилась за 2009-2011 гг. на 20,1 п. п. При этом прибыль отрасли экономики Таможенного союза сократилась в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 17%, а в 2011 г. рентабельность производства отрасли стала отрицательной. Себестоимость производства в Таможенном союзе выросла на 42,7%, а отпускные цены — лишь на 6,4 %, «что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта».

«Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза, — цитируется в сообщени комиссии директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев. — В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран».

В 2012 г. продажи LCV в России выросли на 7% до 188 095 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса. В первой пятерке — ГАЗ (90 247 шт.), УАЗ (27 885 шт.), VW (16 161 шт.), Ford (12 962 шт.) и Peugeot (9933 шт.).

Связаться с представителями «Соллерса», «Ford-Соллерс» и итальянского Fiat не удалось.

«Мы категорически не согласны с принятым ЕЭК решением и удивлены тому, что оно было принято, несмотря на то, что мы предоставили исчерпывающую информацию, подтверждающую отсутствие демпинга со стороны концерна Volkswagen, — говорит представитель Volkswagen Group Rus. — Первая причина, по которой мы считаем данное решение беспочвенным, это тот факт, что цены на коммерческие автомобили производства концерна Volkswagen значительно выше, чем на автомобили компании, по инициативе которой проводилось расследование. Вторая причина — ошибка в методологии расчета цены. За основу должна была быть взята цена продажи дилеру. И, наконец, третья причина заключается в том, что экономике Таможенного союза не наносится материального ущерба от якобы демпингового импорта. Об этом свидетельствуют тенденции развития отрасли экономики за период расследования и за три предшествующих года, имеющие положительную динамику». По словам собеседника, «мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам».

Решение ЕЭК «серьезно» скажется на продажах компании в России, сказал представитель PSA Peugeot Citroen, но прогнозы раскрывать не стал. По его словам, компания тоже активно сотрудничала с ЕЭК в ходе ее расследования.

На Ford увеличение ввозной пошлины вряд ли заметно повлияет — в рамках СП с «Соллерсом» компания наращивает выпуск LCV в Татарстане, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Возможность выпуска LCV в России (на площадке «ЗиЛа») рассматривает и PSA Peugeot Citroen, введение антидемпинговых пошлин может ускорить переговоры, отмечает эксперт (представитель компании это не комментирует). Представитель Volkswagen Group Rus отметил, что у компании нет планов наладить производство LCV в России.