Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

На развитие региональных авиаперевозок выделено 1,5 млрд рублей

В отличии от прежних мер господдержки, будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты

ПЯТИГОРСК, 17 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Ляхов/. Полномасштабная реализаций программы развития региональных авиаперевозок, в том числе в Северо-Кавказском Федеральном округе, начнется в июле, сообщил сегодня на совещании в Пятигорске министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Уже с июля на реализацию программы будет направлено порядка 1,5 млрд рублей. При этом, понимая непростую ситуацию с региональными бюджетами, мы не будем настаивать на софинансировании субъектами. В данном случае мы говорим исключительно о федеральной поддержке. Есть и еще ряд новелл, касающихся субсидиования», — сказал министр.

На совещании отмечалось, что программа принципиально нова и в корне отличается от прежних мер господдержки авиаперевозок. Есть различия и с проектом, осуществляемым в Приволжском федеральном округе. Если ранее субсидирование было в основном социальной задачей и направлялось на снижение стоимости тарифа, то сейчас будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты, в первую очередь новые.

Перечень маршрутов не определен правительством — его формирует перевозчик на основании конкретных критериев. В первую очередь будут поддержаны маршруты между узловыми и региональными аэропортами на расстояния до 1,8 тыс — 1,2 тыс км. Рассматриваются Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Северо-Кавказский, Южный и Центральный федеральные округа. В качестве узловых определены восемь аэропортов — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. «Это позволит нам полностью покрыть маршрутной сетью территорию РФ», — говорят в Минтрансе.

Еще один критерий — ограничение пассажиропотока на субсидируемом авиамаршруте до 10 тыс человек. Это даст толчок развитию новых маршрутов и поддержит пока еще «не раскатанные». Основная задача здесь — обеспечить высокую частоту перевозок, поскольку поначалу региональным авиаторам наверняка придется конкурировать с другими видами транспорта. «Поэтому мы должны предложить пассажиру максимально удобную и качественную услугу», — говорят разработчики.

На совещании отмечалось, что сегодня сеть авиамаршрутов страны составляет 1305 воздушных линий, в то время как в СССР насчитывалось около 5 тыс направлений внутренних авиаперевозок. В связи с этим Соколов сообщил, что «на развитие региональной авиации из федерального бюджета ежегодно будет выделяться 5 млрд рублей».

На развитие региональной авиации, отметил министр, направлена также программа субсидирования лизинга для компаний, развивающих региональные перевозки. В прошлом году по ней было приобретено 23 самолета, а в этом году объем субсидий увеличен примерно на 10 проц, и выйдет за 2 млрд рублей. В этом году к этой программе будет добавлено еще примерно 700 млн рублей для закупки отечественных самолетов «Сухой Суперджет 100» и «Ан-148». «Это будет серьезное подспорье для авиакомпаний регионов», — считает Соколов.