Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

На «Радио Свобода» стали возвращаться уволившиеся осенью сотрудники

На «Радио Свобода» возвращаются полтора десятка человек, которые ушли оттуда после назначения Маши Гессен руководителем русской службы радиостанции.

30 апреля Гессен уволилась, официально — ради того, чтобы писать новую книгу о подозреваемых организаторах терактах на финише бостонского марафона. Один из «возвращенцев», Михаил Соколов сказал, что задача нового коллектива — восстановить радиостанцию как «влиятельное и уважаемое средство массовой информации».

На «Свободу» Гессен пришла в сентябре 2012 г. после увольнения с поста главного редактора журнала «Вокруг света». По ее словам, ее отстранили от работы за отказ отправить корреспондента освещать полет президента Владимира Путина со стерхами. После прихода Гессен была уволена интернет-редакция «Свободы» и несколько сотрудников собственно радиостанции. Гессен сообщила, что задача новой команды — сделать радиостанцию интересной, показывая и рассказывая, как устроена Россия. Изменения связывались с прекращением вещания «Свободы» на средних волнах, в соответствии с российским законодательством.

После этого семь российских правозащитников, в числе которых глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, бывший политзаключенный Владимир Буковский и председатель российского общества «Мемориал» Сергей Ковалев, попросили США повлиять на руководство радиостанции. Послание было адресовано конгрессменам и госсекретарю Хиллари Клинтон. В нем говорилось, что прекращение вещания «Свободы» на средних волнах совпало с атакой российских властей на «универсальные ценности свободы, демократии и прав человека». «Никакому КГБ не удалось навредить имиджу РС, да и США в России так, как это сделали американские менеджеры — президент РС Стив Корн и вице-президент Джулия Рагона», — считают правозащитники.

В середине декабря руководитель Freedom House, организации, известной исследованиями состояния политических и гражданских свобод, Дэвид Крамер заявил, что Корн навредил СМИ «больше, чем Путин». После этого совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) при администрации США объявил, что проверит работу русской редакции «Радио Свобода» в связи с падением посещаемости сайта «Свободы» на 50% за два месяца.