Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 мая 2013, источник: Российская газета

Минфин определил размер компенсационного фонда для страхования пассажиров

В компенсационном фонде для страхования ответственности перевозчиков к 31 марта 2014 года должно быть не меньше одной копейки на каждого пассажира.

Проект приказа об утверждении размеров фонда, к помощи которого будут прибегать, если страховая компания окажется неплатежеспособной, опубликовал на своем сайте Минфин.

Фонд наполняется из ежеквартальных отчислений страховых компаний. За тем, чтобы в нем постоянно находилась требуемая сумма, будет следить профессиональное объединение страховщиков. Как только размер финансовой «подушки безопасности» достигает оптимального уровня, его пополнение может быть приостановлено. В проекте приказа Минфина планка установлена на уровне 112,5 процента от суммарного объема начисленной всеми страховщиками страховой премии по договорам обязательного страхования. Но это правило начнет действовать не раньше 1 января 2016 года.

К помощи компенсационного фонда планируется прибегать в двух случаях: если арбитражный суд возбудил о банкротстве страховщика или если компания лишилась лицензии на работу в сфере обязательного страхования.

Напомним, федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами вступил в силу с 1 января 2013 года. По нему выплаты за ущерб жизни и здоровью составляют 2 миллиона рублей. Еще 23 тысячи полагается в качестве выплаты за порчу имущества.

В декабре прошлого года правительство своим постановление утвердило обязательные страховые взносы на всех видах транспорта в зависимости от степени их риска. Как писала «РГ», самый низкий страховой взнос был установлен за пассажиров трамваев. За каждого — по 11 копеек. Троллейбус не намного дороже — по 23 копейки. За пассажира пригородной электрички перевозчики должны платить страховщикам 1,84 рубля. А за тех, кто передвигается на автобусе — по 1,57 рубля. Самый дорогой страховой тариф был утвержден за пассажира круизного речного маршрута — одна тысяча 664 рубля. За авиапассажира компании платят 601 рубль, вне зависимости от того чартерный или регулярный рейс. К слову, если верить статистике, каждый год в России всеми видами транспорта перевозится 22 миллиарда пассажиров.