Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2013, источник: Российская газета

Не вступившим в «Турпомощь» операторам грозит исключение из реестра

У турпоператоров, не вступивших в «Турпомощь», есть шанс успеть сделать это до 1 июня, а не до 15 мая, как планировалось ранее. По просьбе руководства ассоциации, им продлили срок, сообщил «РГ» исполнительный директор объединения Вячеслав Басов

Он уточнил, что на 17 мая членами ассоциации в сфере выездного туризма стали чуть больше 1700 туроператоров. «До конца месяца в объединение, скорее всего, вступят 1900 туроператоров. А всего их в едином федеральном реестре 2001», — уточнил Вячеслав Басов. Таким образом, более 100 туроператоров после 1 июня должны будут уйти с рынка. Ростуризм уже начал подготовку проекта списка операторов, которые будут исключены из реестра.

«Реализация туристического продукта туроператором в сфере выездного туризма без вступления в “Турпомощь” является нарушением действующего законодательства», — напоминают в Ростуризме.

Все туроператоры, продающие путевки за границу, должны вступить в «Турпомощь», заплатив по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить фонд, страхующий туристов. Деньги из этого фонда будут направляться на 24-х часовое проживание, питание, юридическую и медицинскую помощь и эвакуацию россиян на родину в случае банкротства туроператора. Пока, по словам Вячеслава Басова, ассоциации отведена, прежде всего, техническая роль. «Турпомощь» должна быстро отреагировать на сигнал, который поступил от туриста, определить, относится ли он к компетенции объединения, а в случае необходимости оказания экстренной помощи подключить крупных туроператоров и органы власти. После решения проблемы ассоциация должна возместить участникам процесса понесенные расходы.

Между тем звонки, поступившие на номер «горячей линии» «Турпомощи» в прошедшие майские праздники, показали, что люди ждут от объединения более широких полномочий, нежели помощь в питании, проживании в течение 24 часов и эвакуации в Россию. Например, российские туристы жалуются на задержку рейсов, сложности с оформлением виз или плохое обслуживание из-за смены собственников в отелях. Вряд ли стоит предполагать, что решение этих вопросов возьмет на себя ассоциация. Но, по словам Вячеслава Басова, работа объединения будет совершенствоваться. «Первый год будет экспериментальным для объединения. Определить степень нашей готовности, выявить слабые и сильные стороны системы действий станет возможно только после того, как все механизмы будут отработаны на практике», — отметил он.

При этом исполнительный директор объединения выразил пожелание о том, чтобы туроператоры и турагенты качественно информировали туристов о функциях и роли «Турпомощи», особенно сейчас, в разгар отпусков. «Турпомощь» получила резонансную рекламу и боюсь, не все туристы понимают, что возможности организации довольно узкие и не выходят за рамки закона. Туристы должны четко понимать, что специализация «Турпомощи» заключается в предоставлении помощи в случае банкротства туроператора. В связи с этим обращения по поводу, например, слишком громкой музыки в соседнем номере отеля и другие подобные случаи рассматриваться не будут", — уточнил Вячеслав Басов.