Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2013, источник: BFM.ru

Россияне могут остаться «мобильными рабами»

Привязку мобильного номера к оператору могут не отменить в обещанное время по техническим причинам

«Мобильное рабство» в этом году могут не отменить. К «большой тройке», которая выступает против отмены, присоединились производители телекоммуникационного оборудования. Они утверждают, что к 1 декабря невозможно ввести в России услугу сохранения номера абонента при смене оператора сотовой связи.

В компании МТС говорят, что не успевают подготовить технические требования к поставщикам оборудования. Вот, что Business FM рассказала пресс-секретарь компании Ирина Огаркова: «Запустить услугу к 1 декабря представляется мало реальным, поскольку пока не готова нормативная база, которая позволила бы операторам приступить к подготовке и реализации этого сервиса. Дело в том, что сейчас речь идет не о том, что отдельные поставщики не готовы справиться с поставленными им техническими заданиями. Дело в том, что на текущий момент операторы даже не имеют возможности сформулировать технические требования к поставщикам, чтобы проводить тендеры по ряду направлений».

Поставщики оборудования AT Consulting и Comverse («Комверс») попросили Минкомсвязи отложить введение услуги сохранения номера, об этом пишет газета «Коммерсант».

В министерстве ситуацию пока не комментируют. Ранее в ведомстве заявляли, что осталось согласовать лишь четыре документа, но они, якобы, не повлияют на сроки введения услуги.

Услуга в любом случае должна появиться на российском рынке, несмотря на сопротивление операторов, уверен гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков: «Операторам необходима какая-то конкретика, с точки зрения создания технологических аспектов подобной базы. В этом видятся большие проблемы, как по технологической, так и по юридической составляющей проекта. Самое главное препятствие мы прошли: принято решение, что это будет. Все остальное — это уже рабочие процессы, как в любом другом проекте. Я считаю, что услуга перенесения номера — это необходимость. И, если в Европе, в Америке это работает, то это должно работать у нас».

В самих компаниях-операторах «большой тройки» реалистичным сроком внедрения услуги сохранения мобильного номера называют весну-лето следующего года.