Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2013, источник: ТАСС

Крупнейшие концерны примут участие в конкурсе по управлению депо московского метро

МОСКВА, 21 мая. /ИТАР-ТАСС/. Крупнейшие российские и мировые машиностроительные концерны: ЗАО «Трансмашхолдинг», Группа «Синара», ОАО «НПК “Уралвагонзавод”, CAF, Hitachi, Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai, CNR, Skoda — могут принять участие в конкурсе по управлению одного из депо московского метрополитена.

Как сообщили сегодня в столичном департаменте транспорта, пилотный проект по заключению контракта жизненного цикла в депо «Новогиреево» стартует в августе этого года. На конкурс планируется выставить до трех лотов по закупке и обслуживанию 2500 — 3500 вагонов со сроком поставки 2015-2020 годы. Общая стоимость вагонов по контракту жизненного цикла составит порядка 200 млрд в год, еще столько же будет стоить их обслуживание в течение действия контракта. Поставки, как ожидается, начнутся с 2015 года.

В депо «Новогиреево» обслуживаются новые вагоны, которые были закуплены два года назад. На ближайшие 30 лет /"продолжительность жизни" вагона/ будет заключен контракт, согласно которому исполнитель будет проводить сервисное обслуживание и ремонт этих вагонов собственными силами, и город будет платить за предоставление вагонов в исправном техническом состоянии и надлежащем виде.

«Полный» контракт жизненного цикла представляет собой принципиально новую схему государственно-частного партнерства, активно применяющуюся в Европе в течение последних двух десятилетий. «Это система долгосрочных договорных отношений между государственным и частным партнерами в целях реализации проектов развития инфраструктуры», — пояснили в департаменте, добавив, что «он заключается на весь комплекс работ по проекту, в том числе, проектные работы, финансирование, строительство, обслуживание». При этом все расходы по реализации проекта берет на себя исполнитель, в том числе за счет привлеченного капитала. Заказчик в лице государства начинает оплату по объекту после его сдачи в эксплуатацию. «Это нововведение существенно улучшит работу по обслуживанию подвижного состава подземного транспорта и сэкономит от 15 до 20 проц расходов в год», — уверены в департаменте.