Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 мая 2013, источник: Волгоградское деловое телевидение, (новости источника)

КСП выявила нецелевое использование бюджетных средств Минздравом Волгоградской области

Из 6,8 млрд руб. средств, направленных на модернизацию здравоохранения Волгоградской области в 2011-2012 годах, значительная их часть – 5,6 млрд руб. – благодаря усилиям регионального Минздрава была освоена в 2012 году. Между тем проверка КСП эффективного и целевого использования бюджетных средств на модернизацию отрасли, а также исполнения министерством здравоохранения областного бюджета, выявила не только отсутствие со стороны ведомства надлежащего контроля за выполнением государственных контрактов, заключенных в рамках Программы модернизации, в части применения мер ответственности к недобросовестным исполнителям, но и другие нарушения, в числе которых недофинансирование государственных заданий, нецелевое использование бюджетных средств и неэффективные расходы.

Анализ исполнения государственных контрактов на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, заключенных в 2011-2012 годах со сроком исполнения в 2012 году, показал, что на 01.04.2013 из 52 контрактов 5 (на 225,7 млн. руб.) не выполнены, а 14 (на 35,7 млн. руб.) выполнены с нарушением сроков. Неустойка, выставленная только по 9 контрактам в размере 9,7 млн. руб., на дату проверки КСП не возмещена. По остальным неисполненным контрактам (10 – на капитальный ремонт, 17 – на поставку оборудования, 10 – на информатизацию) неустойка за их несвоевременное исполнение не выставлялась.

Недофинансирование учреждений здравоохранения, подведомственных региональному Минздраву, в 2012 году составило 808 млн. рублей.

Из-за неисполнения обязательств по предоставлению субсидии на выполнение государственного задания кредиторская задолженность учреждений в течение минувшего года выросла почти в 2 раза. В наибольшей степени это коснулось расходов, напрямую связанных с оказанием медицинской помощи (по заработной плате с начислениями, услугам по содержанию помещений, приобретению расходных материалов и т.п.).

Задолженность, образовавшаяся у медучреждений в результате неполного предоставления субсидий и субвенций, составила на конец года 650 млн. руб. (остальная сумма погашена учреждениями за счет оказания платных медицинских услуг). При этом средств на погашение долгов в 2013 году Минздравом предусмотрено очень мало – всего 65 млн.руб., или 10% от необходимого.

Кроме того, проверка КСП показала, что субсидии медучреждениям перечислялись неравномерно, вне зависимости от степени исполнения государственного задания. Например, областные перинатальные центры №1 и №2, выполнившие госзадания более чем на 100%, профинансированы на 80 и 79% соответственно, а ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», не выполнивший госзадание, получил субсидию в полном объеме.

Сумма перечисленных субсидий только трем из 11 проанализированных учреждений за неисполненный ими объем государственных услуг составила 12,5 млн. рублей.

Несмотря на то, что условиями соглашений о предоставлении субсидий предусмотрена обязанность учреждений возвращать финансовые средства в случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по соглашению, в том числе определенных в государственном задании, тем не менее Минздрав с требованием возврата излишне полученных субсидий к таким учреждениям не обращался. Данные расходы КСП признало неэффективными.

Аналогичная ситуация сложилась с субвенциями, перечисленными муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по организации медицинской помощи. Так, при более высоких показателях выполнения объемов медицинской помощи в Котельниковском районе, чем в Клетском, субвенция Котельниковскому району предоставлена в меньшем объеме, чем Клетскому.

Еще один факт неэффективных управленческих решений КСП выявила при проверке ГБУЗ «ВОКИБ №1». В рамках исполнения мероприятий по обеспечению медицинских учреждений городов и районов области вакцинными препаратами, им заключены договоры на приобретение вакцины, не предусмотренной ДОЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на сумму 8,7 млн. рублей. Часть из приобретенной вне программного перечня вакцины на сумму порядка 1 млн. руб. по сей день не использована.

«В условиях дефицитного бюджета мы должны направить работу на выявление внутренних резервов, — резюмировал итоги проверки председатель КСП Игорь Дьяченко. – И начать следует с усиления контроля за исполнением в 2013 году Программы модернизации здравоохранения, с минимизации неэффективных расходов, с разработки порядка осуществления текущего контроля за выполнением государственного задания и возврата субсидий, предоставляемых медучреждениям, в случае невыполнения ими государственного задания в полном объеме», сообщает пресс-служба КСП по Волгоградской области.