Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2013, источник: ПРАЙМ

«Транснефть» предложила «Роснефти» самой строить отвод от Комсомольского НПЗ

МОСКВА, 24 мая — Прайм. «Транснефть» предлагает «Роснефти» самостоятельно строить отвод от Комсомольского НПЗ до нефтепровода ВСТО, если ее не устраивает оценка инвестиций, сделанная трубопроводной компанией, сказал агентству «Прайм» пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин накануне заявил, что у компании есть вопросы к расчетам «Транснефти» по стоимости строительства, в том числе цену подключения Комсомольского НПЗ к системе трубопроводов «Транснефть» оценила в 53 миллиарда рублей. По словам Сечина, «Роснефть»  будет «разбираться с цифрами, стремиться к объективным, экономически целесообразным расчетам».

Как пояснил, Демин в настоящий момент проекта нет, проведены только изыскательские работы, оплату которых «Роснефть» гарантировала, но так и не произвела. На их основании сделаны предварительные расчеты строительства нефтепровода – линейная часть может стоить около 27 миллиардов рублей, а весь проект (включая ЛЭП, НПС, дороги и т.д.) до 53 миллиарда рублей. «Расчеты далеко не окончательные, так как нами еще не получены даже условия заказчика по строительству», — отметил Демин.

«А в свете того, что речь идет не о магистральной трубе, а о строительстве отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ, по которому будет прокачиваться нефть только одной компании, то если “Роснефть” не удовлетворяет цена, она может привлечь любого другого подрядчика, воспользовавшись нашими изысканиями», — сказал он.

При этом Демин напомнил, что в 2009-2010 годах «Роснефть» отказалась от услуг «Транснефти» по реконструкции и расширению трубы от Тихорецка до Туапсе, не согласившись с оценкой в 19 миллиардов рублей. «На строительных работах нефтяники решили использовать собственные подрядные организации. В результате срок ввода объекта неоднократно переносился с рассчитанного “Транснефтью” начала 2012 года и пока планируется на осень 2013 года», — отметил он. Итоговая цена на сегодня, по словам Демина, выросла до порядка 25 миллиардов рублей.

Вместе с тем «Транснефть» положительно оценивает изменение позиции «Роснефти» в отношении финансирования другого проекта – расширения отвода от ВСТО до Китая для наращивания экспорта нефти. «Мы видим некоторые изменения в позиции руководства “Роснефти” в отношении отвода на Китай. Из слов Сечина следует, что объекты, которые строятся эксклюзивно для “Роснефти”, должны финансироваться госкомпанией», — сказал Демин.