Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 мая 2013, источник: Российская газета, (новости источника)

МКЖД превратится в наземное метро в 2015 году

Малое кольцо Московской железной дороги, длиной 54 км, в 2015 году впервые будет приспособлено для внутригородских пассажирских перевозок и по сути превратится в наземное метро.

Об этом сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, познакомившись  с ходом работ по реконструкции железнодорожной магистрали, которая пока используется лишь для  грузовых перевозок.

Как рассказал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, поезда по новой дороге будут ходить с интервалом 5  минут. Но главное, с помощью 31 транспортно-пересадочного узла, которые будут построены вдоль ее окружности, МКЖД впишется в существующую транспортную систему города.

Перейти в ее поезда будет легко и  с подземки, и с железнодорожных радиальных линий, и со всех видов наземного городского транспорта. В общей сложности новая дорога возьмет на себя в 2015-м году 50 миллионов пассажиров, к 2020-му — 280 миллионов, а к 2025-му — все 300 миллионов.

Прокатившись вместе с Сергеем Собяниным на дизельном поезде, журналисты своими глазами увидели, как идет прокладка контактных сетей — отсутствие электрификации до сих пор было главным тормозом, мешавшим приспособить дорогу к пассажирским перевозкам. Посмотрели, как строится вдоль 39-км участок нового главного пути, а территории вдоль дороги освобождаются от всего лишнего.

Построек же, которые предстоит вывести, здесь немало. Одних гаражей 3923, практически половина из которых расположены в Северном административном округе. Выводить их, подчеркнул Максим Ликсутов, будут по существующему законодательству — все владельцы, имеющие на свои боксы свидетельство о собственности, получат в качестве компенсации выплаты. Строительство МКЖД разделили на пять участков. Самые активные работы сейчас идут на первом — между станциями Пресня и Канатчиково. Зашли строители и на остальные участки. Дело в том, что пускать движение запланировано не частями, а одновременно по всему кольцу.

Правда, составов, которые пойдут по нему, пока еще не существует в природе. По словам Максима Ликсутова, пока есть лишь техническое задание, в котором департамент транспорта сформулировал пожелание, какими их видит столица. Это поезда, состоящие из семи вагонов каждый. Сами вагоны, чтобы ускорить посадку- высадку, решено сделать  трехдверными. В первом и последнем вагоне предполагается установить крепления для перевозки велосипедов — этот вид спорта становится все более популярным в Москве. А вот кто их сделает, такие составы, определится в сентябре, в ходе конкурса. Москва выставляет на него закупку 300 вагонов для комплектации 100 пар поездов. Производитель должен взять на себя и эксплуатацию этих вагонов в течение 30 лет. За все это вместе взятое РЖД готовы заплатить 50 миллиардов рублей.

Вся реконструкция МКЖД обойдется в 230 миллиардов рублей. Это средства из федерального бюджета и РЖД, а также инвесторов. Вклад Москвы — выделение земли, освобождение участков.