Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 декабря 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

General Motors прекратит продажи марки Chevrolet в Европе

Смена стратегии в европейских продажах может обойтись компании в 1 млрд евро; рынка России и СНГ изменения не коснутся, говорят в GM

General Motors приняла решение прекратить продажи автомобилей марки Chevrolet в Европе в конце 2015 г. и направить усилия на продвижение брендов Opel и Vauxhall, сообщила компания. Chevrolet не перестанет быть массовым брендом в Западной и Восточной Европе, говорится в заявлении GM. Россию (и страны СНГ) новая стратегия не затронет, подчеркнул вице-президент компании Стивен Гирски.

Некоторые модели Chevrolet, например легендарный Corvette, продолжат продаваться на европейском рынке и после 2015 г., сказал Гирски. Премиум-бренд Cadillac будет укреплять и расширять свою дистрибуторскую сеть на европейском рынке в течение следующих трех лет, готовясь к многочисленным запускам новых моделей, говорится в заявлении компании.

Chevrolet — крупнейшая международная торговая марка GM с годовым объемом продаж более 4 млн автомобилей в 140 странах. Это четвертый по объемам продаж автомобильный бренд в мире. Затраты на реорганизацию продаж в Европе составят от 700 млн до 1 млрд евро, что отразится на отчетности компании главным образом в текущем квартале и в первой половине 2014 г.

Продажи Chevrolet в Европе упали на 17% в годовом выражении за первые 10 месяцев 2013 г., а доля рынка сократилась до 1,2%. Снижение продаж Opel и Vauxhall составило 3%, что сопоставимо со средними показателями по отрасли. Их совокупная доля рынка равняется 6,7%.

GM начал продавать модели Chevrolet в Европе в 2005 г., брендируя американским логотипом недорогие машины, изготовленные южнокорейским подразделением GM Daewoo. Во время кризиса и банкротства в 2009 г. GM собирался продать Opel, который контролировал с 1929 г., консорциуму канадской Magna International и российского Сбербанка.

«С самого начала было стратегической ошибкой проводить бейдж-инжиниринг дешевых корейских авто логотипами марки Chevrolet, которая ассоциируется с большими американскими дорожными крейсерами», — сказал Bloomberg аналитик Nord LB Франк Швопе. Реорганизация европейского подразделения является «еще одной ошибкой»: GM могла бы вытолкнуть Opel в более высокие сегменты рынка, а Chevrolet позиционировать как бюджетный бренд, считает Швопе. «Volkswagen успешно управляется с четырьмя своими марками в Европе — VW, Skoda, Audi и Seat, — пока GM не может сделать прибыльной в регионе хотя бы одну».

Реорганизация «устраняет некоторую конкуренцию между брендами», считает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. «Но мы должны сохранять чувство меры: Chevrolet никогда не был очень успешным в Европе, но нет никакой гарантии, что Opel автоматически получит его долю на рынке». Дистрибуторская сеть Chevrolet в Европе насчитывает около 1900 дилеров, более половины торговых точек также продают модели Opel.

В прошлом году в регионе было зарегистрировано 172 100 автомобилей Chevrolet, что на 2,5% ниже по сравнению с 2011 г. На марку пришлось 1,4% всех регистраций, по данным Европейского союза автопроизводителей EAMA. Цифры сопоставимы с 834 800 продаж в 2012 г. Opel и британского подразделения Vauxhall.

GM занимает четвертое место среди автомобильных групп по продажам в Европе вслед за Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroen и Renault. Убытки GM в регионе с 1999 г. превысили $18 млрд, в том числе $214 млн дефицита в III квартале этого года.

Действия GM по восстановлению прибыльности в Европе включают также сотрудничество с PSA Peugeot Citroen в разработке моделей и закупке комплектующих. Изменение стратегии не связано с партнерством и не повлечет изменений в отношениях компаний, сказал Гирски.

В октябре российское отделение GM стало вновь подчиняться европейской штаб-квартире, хотя до этого оно несколько лет рапортовало офису в Китае. «Существовавшей ранее структурой было непросто управлять, — говорил в интервью “Ведомостям” председатель совета директоров Opel и президент GM Europe Карл-Томас Нойман. — В плане культуры Россия — часть Европы, и мы не можем управлять ею из Шанхая».

GM представлен в России тремя брендами — Opel, Chevrolet и Cadillac. Chevrolet — пятый по продажам бренд в России, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, за 9 месяцев продано 127 742 машины (на 17% меньше показателя прошлого года). Opel занимает 12-е место с объемом продаж с 60 045 машин (снижение на 2%). Продажи Cadillac с начала года снизились на 32% до 1124 машин.