Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 декабря 2013, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Еврокомиссия провела обыски в Samsung, Philips и Media-Saturn

Компании подозревают в ограничении онлайн-продаж

Еврокомиссия провела обыски в офисах Samsung, Philips и Media-Saturn, а также других европейских производителей и продавцов электроники. Антимонопольные органы ЕС подозревают компании в нарушении правил конкуренции путем ограничения онлайн-продаж некоторых товаров.

Европейские антимонопольные органы на прошлой неделе провели обыски в офисах производителей и продавцов электроники, в числе которых оказались такие крупные представители рынка, как Samsung, Philips, а также крупнейшая в Европе сеть магазинов потребительской электроники Media-Saturn (магазины Media Markt, Saturn, Redcoon). Поводом для обысков стали подозрения в нарушении правил конкуренции. Об обысках сообщили сами компании. Представители Samsung, Philips и Media-Saturn сообщили, что «всецело сотрудничают с Еврокомиссией». Еврокомиссия (ЕК) подтвердила факт обысков, не уточнив, каких именно компаний они коснулись.

Согласно заявлению ЕК, «ряд компаний мог ввести ограничения на онлайн-продажи потребительских электронных товаров и бытовой техники», что нарушает антимонопольное законодательство ЕС, запрещающее сговоры, направленные против конкуренции. Результатом таких ограничений является рост цен на товары или их недоступность в определенных торговых сетях. Еврокомиссия не разглашает, в каких конкретно ограничениях продаж они подозреваются.

«Результатом этого расследования для Еврокомиссии могут стать совершенно новые правовые действия, поскольку раньше органы ЕС не имели дела с такими случаями. Подобные расследования проводились в Великобритании и Германии, но ЕС крайне редко занимался случаями, когда производители ограничивают цены или поставки»,— прокомментировал глава антимонопольного ведомства Германии Андреас Мундт.

В прошлом месяце Великобритания и Германия прекратили расследование в отношении ограничений продаж, осуществлявшихся Amazon.com, после того как компания сняла запрет на доступ к сайту тем розничным сетям, которые продавали свою продукцию через Amazon.com по меньшей цене, чем на других платформах.

Наталья Бархатова