Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 декабря 2013, источник: m24.ru

На юге Москвы построят два автомобильных «кольца» и канатную дорогу

В начале 2014 года Москва может утвердить концепцию развития Южного промышленного сектора площадью 1,3 тыс. га, сообщили M24.ru в департаменте науки. Авторы проекта предлагают построить канатную дорогу, железнодорожную станцию и два автомобильных «кольца»

Московские власти рассматривают концепцию развития Южного промышленного сектора, рассказал M24.ru глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Речь идет о территории площадью 1,3 тысячи га, включающей три промзоны — «Коломенское», «Чертаново» и «Котляково». Пока готова, в основном, транспортная концепция Южного промышленного сектора (есть в распоряжении M24.ru). В частности, разработчики предлагают построить там два автомобильных «кольца» длиной 13,6 км, канатную дорогу от станции метро «Чертаново» до «Текстильщиков» ― через Коломенское и Москву-реку, а также новую железнодорожную станцию и 14 км велодорожек.

«Концепция была предложена компанией TDI. Развитие промзоны — долгосрочный проект, рассчитанный на 20 лет», ― заявил Комиссаров. Начальник управления территориального планирования департамента науки Павел Чернов добавил в разговоре с M24.ru, что уже в начале 2014 года проект может быть утвержден в том или ином виде. «После этого начнется разработка градостроительной документации», ― сказал он.

Общая площадь Южного промышленного сектора составляет почти 1,3 тысячи га, из них 616 га приходится на 15 промышленных объектов, среди которых завод «Новая заря», компания «Вимм-Билль-Данн», обувная фабрика «Парижская коммуна». К северу от Коломенского находится технопарк «Мосгормаш». Его резидентами должны стать 10 компаний, специализирующиеся в области информационных технологий и производства медицинской техники.

Генеральный директор TDI Павел Тигер пояснил M24.ru, что одной из основных идей концепции ― создать транспортные связи между районами промзон «Коломенское», «Чертаново» и «Котляково», а также соединить их с другими частями Москвы. Для этого, в частности, предлагается построить канатную дорогу от метро «Чертановская», через Павелецкую железную дорогу, Каширское шоссе, метро «Каширская», «Коломенская» и Москву-реку до «Текстильщики». «Мы предложили канатной дорогой связать территорию Коломенского с Южным Портом. Получится полноценная “воздушная трасса” через Москва-реку с остановками у станций метро», ― заявил Тигер. По его словам, протяженность канатной дороги составит 15 км, провозная способность ― 5 тысяч человек в час.

Сами проектируемые территории находятся между Варшавским и Каширским шоссе, магистрали на севере соединяются, образуя «бутылочное» горлышко. Эти трассы ― единственная связь районов с центром Москвы и МКАД. Северная и южная часть промзоны не связаны друг с другом дорогами, и, чтобы добраться из Коломенского в Чертаново, нужно делать объезд, который может занять от 30 до 90 минут, говорится в проекте TDI. Дороги внутри районов плохо связаны между собой, часто обрываются, а при немногочисленных пересечениях с Каширкой и Варшавкой образуются серьезные пробки. Авторы концепции предлагают построить железнодорожную станцию около Балаклавского проспекта между «Коломенской» и «Чертановской» и улучшить автодорожные связи в районе. Южная рокада, чье строительство уже запланировано московскими властями, пройдет параллельно МКАД и свяжет Балаклавский проспект и Кантемировскую улицу. Однако эта новая дорога как бы разделит промзону на две части. TDI предлагает соединить ее со Старокаширским шоссе, Кантемировской улицей и Котляковским кладбищем новым автомобильным «кольцом». Одновременно в районе Чертаново предлагается построить еще одно автомобильное «кольцо», которое свяжет Сумскую и Дорожную улицы, а также жилые микрорайоны рядом с Павелецкой железной дорогой. Два «кольца» предлагается соединить путепроводом через «железку». Таким образом, в перспективе могут появиться автомобильные связи между Старокаширским шоссе и улицей Подольских курсантов. Общая длина двух «колец» и переезда должна составить 13,6 км. «Две кольцевые дороги можно использовать функционально, для автомобилей и автобусов, а по праздникам и выходным проводить фестивали, марафоны, пробежки, например, забеги ретро-автомобилей. Также можно проложить велодорожки из Коломенского в сторону центра», ― пояснил Тигер. Длина планируемой велотрассы — 14 км. Предполагается, что внутри «колец» будет промышленные предприятия, справа от них ― офисные здания, далее ― «зеленая зона» и жилые районы. В «зеленой зоне» должны разместиться парки, больницы и предприятия, производящие медицинское оборудование. Площади кластеров в концепции не определены. Все здания будут экологичными — с зелеными крышами, солнечными батареями и системой сбора дождевой воды.

Специалисты по-разному оценивают концепцию транспортного развития Южного промышленного комплекса. Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков выразил сомнение в целесообразности строительства канатной дороги по такому маршруту. «Во всем мире канатные дороги используются как туристические объекты, а не как способ пассажирских перевозок. Пропускная способность их составляет на самом деле несколько сот человек в час. Для сравнения: у трамвая ― до 7 тысяч, у метро ― около 60 тысяч. Как пассажирский транспорт “канатка” вряд ли будет окупаема, это видно на примере дороги, построенной через Волгу между Нижним Новгородом и городом Бор», ― пояснил Свириденков.

Аналитик экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков в свою очередь поддержал развитие автодорожных связей в Коломенском и Чертаново. «Появится небольшой дублер Варшавского шоссе, что позволит жителям районов ездить в центр Москвы, область и соседние районы, минуя саму Варшавку и Каширское шоссе. Если соединить Кантемировскую улицу и Тарный проезд, в будущем поток с Южной рокады сможет распределяться по Кавказскому бульвару и другим улицам», ― пояснил Мухортиков.

Отметим, что московские власти запустили программу редевелопмента промышленных зон, застройка территории бывшего завода «ЗиЛ» начнется в 2014 году ― на площади в 400 гектаров появится жилой район, а также офисы и другие объекты инфраструктуры. Кроме «ЗиЛа» и «Коломенского», в настоящее время разрабатывается концепции развития «Южного порта» и технопарка в Зеленограде.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе