Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 декабря 2013, источник: ТАСС

Онищенко призвал производителей «энергетиков» сделать дизайн банок непривлекательным

МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Помощник премьер- министра РФ Геннадий Онищенко, экс-глава Роспотребнадзора, призвал производителей энергетиков и слабоалкогольных тонизирующих коктейлей изменить дизайн банок с напитками, чтобы они были менее привлекательны для подростковой аудитории.

Об этом он заявил в ходе «круглого стола» в Госдуме, посвященного законопроекту об ограничении розничной торговли и потребления безалкогольных тонизирующих напитков.

Он считает, что сегодня слабоалкогольные энергетические напитки рассчитаны только на несовершеннолетних. «Они (подростки — прим ред) в конечном итоге или прибьются к берегу алкогольных напитков, или, не дай бог еще, к наркомании в классическом ее понимании», — заявил Онищенко. Проблему безалкогольных энергетиков надо рассматривать в комплексе со слабоалкогольными тонизирующими коктейлями, полагает экс-глава Роспотребнадзора. «Любые тонизирующие вещества, прежде всего кофеин, “создают солидную базу” для отрицательного влияния на здоровье детей», — пояснил он.

Онищенко уверен, что продажи тонизирующих напитков детям должны быть ограничены, что позволит защитить их от алкоголизма и наркомании в будущем. «Запрет должен быть очень радикальный, в потребительской корзине детей не место этим напиткам», — сказал он.

По его мнению, необходимо поддерживать и создавать в обществе нетерпимую обстановку в отношении алкогольных и слабоалкогольных напитков. Также стоит обратить внимание на правоприменительную практику антиалкогольного законодательства.

Законопроект, которым предлагается запретить продажу энергетиков несовершеннолетним, ограничить места продаж, где молодежь чаще всего приобретает данную продукцию, и размер тары объемом до 330 миллилитров, был внесен в Госдуму в конце ноября 2013 года. Автором поправок выступил зампредседателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский /"Единая Россия"/.

Оборот тонизирующих слабоалкогольных коктейлей регулируется наравне с иными алкогольными напитками.

Натуральный объем продаж безалкогольных энергетических напитков в России составляет около 103 млн литров, к 2015 году объем продаж может достичь 149 млн литров. По данным Национальной ассоциации слабого алкоголя, по итогам 2012 года российский рынок слабоалкогольных спиртовых коктейлей сократился в 1,6 раза в объемном выражении и составил 205 млн л против 318 млн литров в 2011 году преимущественно на счет роста акцизов.