Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 декабря 2013, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Нелегальные такси во Владивостоке: Штрафы есть, а штрафовать некому

Контролировать «бомбил» на все Приморье поставлен один человек

Владивосток, 11 декабря, PrimaMedia

Любой бизнес должен быть в первую очередь честным. В этом смысле таксомоторная отрасль в Приморье переживает трудные времена. Рынок практически полностью захвачен нелегалами, редкие компании такси, которые все еще платят налоги и проводят медосмотр своих водителей, не могут на равных конкурировать с «бомбилами». Получить формальное разрешение на «частный извоз» сегодня проще простого, а контролировать и наказывать нелегалов просто некому. Кадровый голод надзорного ведомства обсудили во Владивостоке 10 декабря на Круглом столе по вопросам экономики таксомоторной отрасли Приморского края.

Главное отличие «бомбилы» от легального таксиста в том, что он не платит никаких налогов. А значит, может скинуть цену. Но если с точки зрения клиента это хорошо, кроме тех случаев, когда приезжает машина старая, разваливается на ходу, салон прокурен, а водитель без удостоверения, не говорит по-русски или даже пьян, то с точки зрения закона бомбила — нарушитель. Просто купить разрешение в департаменте промышленности и транспорта, а потом покупать на месяц вперед проштампованные путевые листы у фирм-однодневок – недостаточно. Приклеивай «шашечки» на машину или нет – штраф за незаконную предпринимательскую деятельность придется платить, а машину могут увезти на эвакуаторе.

С апреля 2013 года полиция совместно с ГИБДД проводит профилактическое мероприятие «Такси» — делают «контрольные закупки», а когда у «бомбилы» находят нарушения, забирают авто на штрафстоянку. Но, как правило, заплатив штраф 5 тысяч рублей, нарушитель получает машину назад и продолжает «работать».

Нелегалы наказания не боятся, потому что не верят в его неотвратимость.

Можно было наказать и строже, но это уже полномочия не полиции, а отдела автомобильного транспорта департамента промышленности и транспорта Приморского края. Именно там можно, кстати, без особых проблем приобрести разрешение на таксомоторную деятельность. Этот же отдел должен и контролировать таксистов. Например, присутствовать на рейдах вместе с полицейскими. Но во всем отделе автомобильного транспорта работают всего четыре человека, из которых 

вопросами такси занимается только один сотрудник. Один на весь Приморский край. Для сравнения, в Хабаровском крае этими вопросами занимается целый отдел контроля и надзора, в нем — пять человек.

«Во время каждого рейда должен быть представитель от отдела автомобильного транспорта, потому что большинство статей. В гражданском кодексе, которые касаются контроля деятельности таксомоторных компаний, теперь зациклены на уполномоченный орган. А в уполномоченном органе сейчас целый один сотрудник», — возмутился председатель некоммерческого партнерства «Таксомоторный альянс Приморья» Андрей Бралеев.

Представитель отдела автомобильного транспорта Сергей Смирнов в ходе Круглого стола подтвердил, что рабочих рук не хватает. Да и сами чиновники скованы по рукам: если  предприниматель предоставил все необходимые документы, ему просто обязаны выдать разрешение. Контроль можно начинать осуществлять только через год после выдачи разрешения, план проверки деятельности такси согласовывать с прокуратурой и так далее.

«Всего не охватишь. Желательно бы наше участие там, но даже два дня проверок выбивают из ритма.

Мы начали, одного предпринимателя уже привлекли к административной ответственности. Оштрафован он на 20 тысяч за нарушения, с помощью прокуратуры. Но участвовать в совместных рейдах с ГИБДД — мы готовы участвовать, но не охватишь всего», — признался Сергей Смирнов.

Участники Круглого стола сошлись во мнении: выдавать разрешения предпринимателям, несомненно, надо, но контроль никто не отменял. Пока в крае на наведение порядка в таксомоторной отрасли будет работать только один человек, ситуация не изменится. Значит, надо ставить перед властями края вопрос о расширении штата отдела.