Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 декабря 2013, источник: АиФ Екатеринбург, (новости источника)

Поликлиникам области будут платить за здоровье пациентов

Один «котёл»

Пресловутой гипердиагностики, которой порой грешат не только частные медицинские центры, но и обычные поликлиники, с нового года можно больше не опасаться. Изменения финансирования первичного звена здравоохранения исключают возможность зарабатывать на болезнях пациентов.

— Сейчас поликлиники получают средства из системы ОМС исходя из количества посещений. То есть чем больше консультаций, манипуляций, исследований провели пациенту – тем больше объём финансирования, – говорит директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин. – В новом году ситуация коренным образом поменяется: медорганизации будут получать единовременно полный объём средств, в соответствии с количеством прикреплённых граждан.

Таким образом, поликлиника становится фондодержателем. Но и ответственность за предоставление всех необходимых медицинских услуг ложится целиком и полностью на её плечи. Предполагается, что новый механизм финансирования приведёт к более эффективному расходованию средств здравоохранения.

Конкуренция

По сути, подушевое финансирование должно привести к тому, что пациентов в поликлиниках будут беречь как зеницу ока. Ведь если в лечебном учреждении нет какого-то оборудования или специалиста, поликлиника обязана (!) направить человека туда, где всё необходимое в наличии имеется. Можно не сомневаться, что коллеги (читай, конкуренты) примут «новенького» пациента с распростёртыми объятиями. Ведь вместе с ним придут и «его» денежки.

Тут, правда, возникает справедливое опасение. Не начнут ли поликлиники лукавить, не будут ли отказывать в направлении в другое медучреждение в целях экономии? Исключать такую возможность нельзя. Пресечь такие попытки – просто. В ТФОМС Свердловской области пояснили, что не так давно внесены изменения в правила ОМС, которые делают более значительной роль медицинских страховых компаний. Теперь именно страховщики будут «разруливать» споры (конфликты, недопонимания и т. д.) «пациент – поликлиника». Иными словами, самый оптимальный вариант для человека добиться правды – обратиться к своему страховщику, изложив суть претензии.

… Что характерно, в 80-е годы прошлого века в нескольких регионах страны в качестве пилотного проекта внедрялся «новый хозяйственный механизм», при котором первичное звено здравоохранения становилось фондодержателем. Удачный эксперимент был «слизан» многими странами, где и действует до сих пор. У нас же в «лихие 90-е» о нем забыли. Так что новое – это хорошо забытое старое.