Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
13 декабря 2013, источник: Известия, (новости источника)

«Аэроэкспресс» вложит в Белорусский вокзал 2,5 млрд рублей

Компания построит там специальный зал для авиапассажиров

Компания «Аэроэкспресс» планирует построить на Белорусском вокзале, откуда поезда отправляются в аэропорт Шереметьево, конкорс — зал ожидания, который обычно располагается над путями. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе компании, по предварительной оценке на это будет портачено 2,5 млрд рублей. «Аэроэкспресс» готовится перевозить большее количество пассажиров, после того как в Шереметьево построят новый терминальный комплекс пропускной способностью 40 млн человек в год.

— Сейчас на Белорусском вокзале есть отдельный зал для наших пассажиров, — рассказали в пресс-службе. — Там расположены в том числе кассы, автоматы по продаже билетов, точка упаковки багажа, автоматы с напитками, терминалы для оплаты мобильной связи. Это не очень большой зал. Планы по строительству конкорса связаны с идеями Шереметьево по развитию Северного терминального комплекса.

В пресс-службе добавили, что никаких конкретных решений по площади помещения, размещению в нем инфраструктуры и сроку начала строительства еще не прорабатывалось.

Как рассказали в Шереметьево, мастер-план развития аэропорта до 2030 года предусматривает строительство терминального комплекса пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первая очередь, рассчитанная на 15 млн пассажиров в год, будет расположена на месте нынешнего терминала В. Всего Шереметьево планирует увеличить свою пропускную способность до 64 млн пассажиров в год.

— Зал над путями, откуда можно было бы удобно и быстро спуститься с помощью эскалаторов и лифтов на платформу, мог бы заметно улучшить качество обслуживания пассажиров, — отметил эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Сейчас, по его словам, пассажирам «Аэроэкспресса», чтобы сесть на поезд, приходится совершать довольно долгий и неудобный, особенно если они с громоздким багажом, путь.

— С точки зрения пассажира, самый удобный конкорс — это место, где он практически не задерживается, где он может быстро купить билеты и пройти на посадку, — сказал эксперт. — При этом наличие комфортных диванов и телевизоров свидетельствуют, что конкорс не так уж удобен, потому что пассажиры задерживаются в нем дольше, чем рассчитывали.

По словам Свириденкова, предоставление в конкорсе дополнительных коммерческих услуг вряд ли сможет принести «Аэроэкспрессу» большие доходы.

— Люди знают расписание поездов, приезжают в срок и, скажем, в ресторан не пойдут, даже если бы он там был, — сказал эксперт.

Он добавил, что в целом московские вокзалы за последние 10 лет существенно улучшили качество обслуживания пассажиров, но еще не соответствуют мировому уровню.

— Есть недостатки в навигации: пассажиру нередко сложно понять, с какого пути отправится поезд и во сколько, — пояснил эксперт. — Не очень хорошо организовано пешеходное движение. Большое количество лестничных спусков и нехватка эскалаторов и лифтов, так что маломобильным гражданам трудно перемещаться. Ситуация с питанием становится лучше благодаря появлению сетевых магазинов и точек общепита. Если раньше пассажир вообще не понимал, можно ли есть шаурму, которую продают на вокзале, то теперь он заранее может быть готовым к тому или иному уровню качества.