Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря 2013, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

«Вымпелком» нашел «Ноу-Хау» для розницы

Ритейлер «Цифровой центр “Ион”» отказывается от собственной торговой марки и переводит все свои салоны под бренд «Ноу-Хау», который начал развивать в 2012 году в партнерстве с «Вымпелкомом». Через три года оператор сможет реализовать опцион на покупку контрольного пакета сети

До конца месяца «Ион» переведет под бренд «Ноу-Хау» все свои магазины, а также откроет несколько новых, следует из совместного заявления ритейлера и «Вымпелкома». Всего к концу 2014 года сеть «Ноу-Хау» должна будет насчитывать более 100 салонов в Московском регионе.

Первые магазины «Ноу-Хау» открылись осенью 2012 года, сейчас в столице работают уже более 20 салонов под этим брендом. Посетители могут приобрести цифровую технику и настроить ее, а в отдельной зоне, брендированной фирменными цветам «Билайна», продаются контракты оператора, производится обслуживание абонентов и даются консультации по техническим вопросам.

В сентябре источники «Ъ» рассказывали, что «Вымпелком» может приобрести «Ион», однако представители ритейлера это опровергали. Вчера в компаниях сообщили, что речь о сделке пока не идет. Через три года «Вымпелком» получит опцион на покупку контрольного пакета «Иона», его стоимость будет зависеть от выполнения ключевых показателей, рассказал коммерческий директор «Иона» Александр Болотов. В «Вымпелкоме» уточняют, что рассматривают различные варианты развития проекта — как покупку «Ноу-Хау», так и продажу проекта «Иону». «Мы можем остаться и с нынешним разделением ответственности и собственности»,-- отметила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Оформление магазинов, торговое оборудование оплатит «Вымпелком», «Ион» же останется владельцем товаров, на него будут оформляться договоры аренды, сотрудники. Инвестиции в проект стороны не раскрывают. По оценке вице-президента «Евросети» по коммерции Виктора Луканина, открытие и ребрендинг одного магазина формата «Иона» в Москве стоит около 2-3 млн руб. Таким образом, общие затраты на всю сеть «Ноу-Хау» могут составить 200-300 млн руб.

Сеть «Цифровой центр “Ион”» создана в 1994 году и сейчас насчитывает около 90 точек в Московском регионе. В группу входят несколько юрлиц, основные из которых — ООО «Мобиленд» и ООО «Мобильные решения». Владелец первого, по данным «СПАРК-Интерфакса», Алексей Бачурин, второго — Александр Юров. Выручка «Мобиленда» в 2011 году (последние доступные данные) — 746,8 млн руб., «Мобильных решений» — 229,6 млн руб.

Это первый пример подобного сотрудничества ритейлера и оператора связи. В конце 2008 года МТС вела переговоры о передаче своих салонов под управление «Связного». Но в итоге по соглашению с владельцем ритейлера Максимом Ноготковым в начале 2009 года в МТС перешли несколько топ-менеджеров «Связного». Планировал провести конкурс по выбору управляющего для своей сети монобрендовых салонов и «Ростелеком», но передумал.

Собственная розница «Вымпелкома» сейчас насчитывает 1211 салонов. Кроме того, «Вымпелкому» принадлежит 50% «Евросети», управляющей более 5 тыс. магазинов в России (еще 50% — у «МегаФона» и его контролирующего акционера). Госпожа Айбашева объясняет необходимость запуска «Ноу-Хау» тем, что нужен был «специальный суббренд, чтобы более четко ассоциироваться именно с магазином электроники». Клиенты, как правило, «не ассоциируют салоны операторов с продажей мобильных устройств», добавляет Александр Болотов.

В ближайшее время «Ион» прекратит сотрудничество с другими сотовыми операторами. Господин Болотов, впрочем, не ожидает, что это негативно отразится на выручке. Представитель «Связного» Мария Заикина признает, что значительная часть клиентов приходит к ритейлеру за подключением не столько к конкретному оператору, сколько за выгодным тарифом. В МТС и «МегаФоне», впрочем, заверили, что чувствуют себя в Московском регионе «уверенно».

«Ион» зарекомендовал себя как продавец ноутбуков, напоминает Виктор Луканин. Но сейчас этот рынок сжимается: по данным IDC, в третьем квартале продажи ноутбуков в России снизились на 36,7%, до 1,8 млн штук. Поэтому у ритейлера «нет варианта не менять свой формат, не переходить под крыло оператора», резюмирует господин Луканин.

Анна Ъ-Балашова