Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: Ежедневник.by

Кого КГК будет проверять в 2014 году

Комитет государственного контроля огласил свои планы проверок субъектов хозяйствования в первой половине 2014 года.

Как сообщила пресс-служба КГК, указанные планы сформированы с учетом всех предусмотренных Указом президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» требований, включая ограничения по периодичности проверок в зависимости от отнесения субъектов к соответствующей группе риска, года проведения и результатов предыдущей плановой проверки, планирования проверок с учетом проведенных ранее в целом по системе республиканского органа управления, недопущения назначения проверок субъектов хозяйствования, добросовестно исполняющих обязанности перед бюджетом и не имеющих нарушений законодательства.

Всего контролирующими и надзорными органами на первое полугодие 2014 года запланировано 30237 проверок, которыми будет охвачено 21565 субъектов хозяйствования. Каждая четвертая организация будет проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. В сравнении с первым полугодием 2013 года количество планируемых проверок уменьшилось на 16%.
Удельный вес включенных в координационные планы субъектов хозяйствования по отношению к состоящим на налоговом учете составил 5%. 30,4% запланированных на указанный период проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, 69,6% – надзорные.

Наибольшее количество проверок в рамках надзора традиционно запланировано органами Минздрава – 8104 (26,8% от общего количества проверок, 38,5% от количества надзорных проверок) и органами МЧС – 6895 (22,8% от общего количества проверок, 32,8% от количества надзорных проверок).
Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов (6075 или 20,1% от общего количества проверок, 66,1% от проверок финансово-хозяйственной деятельности).
Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2014 г. составляет 0,7%.

Большинство включенных в координационные планы субъектов хозяйствования (63,4%) отнесено контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,3% и 12,4% планируемых к проверке субъектов. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 2,9%.

При отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись такие критерии, как осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, государственного имущества или мер государственной поддержки; наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчетный период, торговая посредническая деятельность, осуществляемая в виде розничной торговли вне магазинов.

В рамках надзора основанием для отнесения к высокой группе риска чаще всего являлись деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; деятельность учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, детские дома, детские деревни (городки); эксплуатация помещений или зданий с повышенной взрывопожарной и пожарной опасностью; осуществление деятельности, связанной с изготовлением пищевых продуктов и вспомогательных компонентов, используемых при изготовлении пищевой продукции.

Следует отметить, что включение новых субъектов предпринимательской деятельности в размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность подключения к включенным в план поверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них оснований, прописанных в Указе №510. Кроме того, в координационные планы допускается внесение изменений в части изменения срока проведения проверки, выхода из состава соисполнителей, исключения проверки.

Срок проведения проверки, установленный в координационном плане, может быть изменен как по просьбе субъекта, так и по инициативе контролирующего (надзорного) органа в случае производственной необходимости. Проверяемый субъект в течение 3-х рабочих дней с момента получения уведомления о проведении плановой проверки имеет право подать заявление о переносе срока проверки с указанием причин, препятствующих ее проведению.

Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проверки принимается контролирующим (надзорным) органом не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого заявления. Срок по инициативе проверяемого субъекта может быть перенесен только один раз.

Все изменения в координационные планы согласовываются контролирующими и надзорными органами с Комитетом госконтроля.