Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: Коммерсантъ-Online

Истребитель не прошел проверку ремонтом

Двигатели отказали в первом же испытательном полете

В Приморском крае разбился истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС России. Два члена экипажа успели катапультироваться. По предварительной версии, причиной ЧП стал отказ двигателей. МиГ-31 стал третьим за последние пять лет самолетом, разбившимся в ходе первого испытательного полета после ремонта на 322-м авиаремонтном заводе.

В субботу в 12:08 по местному времени истребитель-перехватчик МиГ-31 поднялся в воздух с взлетной полосы филиала «Кневичи» 322-го авиаремонтного завода ОАО «Авиаремонт» (в настоящее время передается в ведение Объединенной авиастроительной корпорации).

Это был первый испытательный полет после планового ремонта, продолжавшегося больше года. В 12:32 самолет, на борту которого не было боекомплекта, пропал с экранов радаров.

Как выяснилось позднее, истребитель потерял управление, врезался в землю и взорвался примерно в 8 км от поселка Оленевод Надеждинского района Приморья (26 км от авиабазы Центральная Угловая, к которой был приписан МиГ-31).

Оба члена экипажа успели катапультироваться. Спускавшихся на парашютах летчиков заметил местный житель, который и доставил их на автомобиле в поселок Раздольное, где в одном из домов они дожидались приезда спасателей. Затем летчиков доставили на обследование в военный госпиталь Владивостока. По информации медиков, их здоровью ничего не угрожает.

Военным следственным отделом СКР по гарнизону Владивостока по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Следователи уже провели на 322-м авиаремонтном заводе выемку документов, имеющих отношение к ремонту истребителя и его подготовке к первому испытательному полету. По основной предварительной версии, озвученной представителями Минобороны, причиной падения самолета стал «отказ одного из двигателей». Впрочем, по данным из источников, близких к следствию, на высоте около 5,5 тыс. м отказали оба двигателя.

В управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ сообщили, что истребитель «пилотировали опытные летчики-испытатели, имеющие налет 2 тыс. часов». Перед тем как катапультироваться, «экипаж вывел самолет в безопасный район». Для расследования причин падения МиГ-31 в Минобороны создана специальная комиссия.

МиГ-31 пополнил список военных самолетов, разбившихся после ремонта на 322-м авиаремонтном заводе (основные производственные мощности находятся в селе Воздвиженка вблизи Уссурийска). В июле 2008 года истребитель Су-27, едва взлетев с аэродрома Воздвиженка, рухнул на землю.

Один из пилотов погиб, второму удалось катапультироваться. А в сентябре 2010 года истребитель Су-27 УБ, едва поднявшись в воздух, рухнул примерно в 100 м от ВПП в Воздвиженке. Оба пилота выжили, успев катапультироваться с высоты 50 м. После катастрофы в 2008 году командованием ВВС было принято решение, что первые полеты после ремонта на 322-м заводе должны осуществлять летчики-испытатели Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова (ГЛИЦ).

Алексей Чернышев, Владивосток