Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: Ведомости

Bombardier вышла из проекта с «Уралвагонзаводом» по сборке низкопольных трамваев

Канадская Bombardier вышла из проекта с «Уралвагонзаводом» (УВЗ) по поставке Москве 120 низкопольных трамваев

Как пишет «Коммерсантъ», ссылающийся на участников рынка, реализовывать заказ УВЗ будет с польской PESA.

Конкурс на трамваи для Москвы проводился в 2012 г. несколько раз. В июле УВЗ и группа «Синара» пожаловались в ФАС на то, что под его условия подходят только трамваи Alstom. В УВЗ указывали, что глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — бывший совладелец «Трансмашхолдинга» (ТМХ), акционером которого является Alstom. ФАС признала жалобы необоснованными, но остановила конкурс «из-за технических причин».

Повторный конкурс был объявлен в октябре 2012 г.- на поставку 70 трамваев в 2014 г. и 50 — в 2015 г. за 9 млрд руб. На него заявились УВЗ с Bombardier и ТМХ c Alstom. УВЗ выиграл, предложив цену на 45 млн руб. ниже (8,46 млрд руб.). УВЗ должен был наладить производство на мощностях подконтрольного ему «Уралтрансмаша» для как минимум 50% локализации. Но весной УВЗ привлек еще одного партнера — компанию PESA.

Когда пришло время подписывать контракт, в Bombardier признали, что могут не выполнить заказ в срок. В результате УВЗ пришлось искать нового партнера, поясняет источник издания, близкий к УВЗ. Первые 4 трамвая будут поставлены в первом квартале 2014 г. напрямую из Польши, а затем производство планируется наладить на «Уралтрансмаше». Из Польши УВЗ будет получать тележку и управляющую электронику, а остальное будет собираться в России. В департаменте транспорта Москвы говорят, что госконтракт выиграл УВЗ, с кем он будет выполнен — неважно, главное, чтобы в намеченные сроки.
В Bombardier не комментируют сотрудничество с УВЗ, но источник в компании подтвердил, что она больше не участвует в заказе Москвы.