Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
16 декабря 2013, источник: Известия, (новости источника)

Рейсы из Ростова-на-Дону могут перенести в Таганрог

На время реконструкции старого аэропорта

Руководство действующего аэропорта Ростова-на-Дону просит региональные власти поторопиться с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. В последний раз аэропорт ремонтировали 8 лет назад и модернизация срочно необходима, считает менеджмент. На время ремонта аэропорт предлагается закрыть, а рейсы перенести на таганрогский аэродром.

Совет директоров аэропорта Ростова-на-Дону вновь рассмотрел вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Члены совета решили, что гендиректор воздушной гавани Мухадин Коплев должен обратиться к собственнику аэродромного имущества — Министерству имущества Ростовской области — за согласованием реконструкции. До конца 2013 года менеджменту аэропорта предстоит совместно с «Ленаэропроектом» разработать и утвердить программу подготовки и проведения второго этапа реконструкции ВПП, а потом преступить к реализации имеющегося проекта «Реконструкция аэродрома аэропорта Ростов-на-Дону». Ремонт ВПП должен завершиться до 30 июня 2014 года.

Финансировать реконструкцию предлагается как за счет кредитных средств, так и за счет собственных средств аэропорта, в том числе из выручки от продажи непрофильных активов, «не влияющих на безопасность полетов и оперативную деятельность аэропорта».

Первый этап реконструкции, который завершился в 2006 году, состоял в замене части плит ВПП. Дальнейший ремонт необходим «в целях недопущения ограничения интенсивности полетов, обеспечения безопасности полетов и исключения возможности закрытия аэродрома по эксплуатационным факторам», говорится в материалах компании.

Как рассказали «Известиям» в руководстве аэропорта Ростова-на-Дону (в данный момент контроль принадлежит структурам бизнесмена Ивана Саввиди), новый этап модернизации не начинается, хотя его проект готов. Документ является интеллектуальной собственностью ростовского Минимущества и в распоряжении аэропорта его нет, рассказывает представитель компании.

Особенность функционирования аэропорта — сезонные пики нагрузки — требует скорейшего рассмотрения вопроса о начале реконструкции. По мнению представителей аэропорта, самое целесообразное время ее проведения — май-июнь, то есть период до пика плановых нагрузок. В качестве наиболее подходящей площадки на время реконструкции ВПП предложено рассмотреть аэродром завода им. Бериева в Таганроге, пояснил собеседник газеты. Между тем аэропорт Ростова-на-Дону является аэропортом приписки и основной базой авиакомпании «Донавиа» — «дочки» «Аэрофлота».

Задержка с реализацией второго этапа реконструкции аэродрома в Ростове-на-Дону отчасти была связана с конфликтом структур Ивана Саввиди с федеральными ведомствами, считает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

— Конфликт развернулся по линии частных акционеров, регионального правительства и федерального Минтранса. Если бы достаточные инвестиции в аэропорт осуществлялись, Ивана Саввиди не стали бы выдавливать из этого бизнеса, — поясняет Пантелеев.

К 2018 году в Ростове-на-Дону должен появиться новый аэропортовый комплекс — «Южный». В его строительстве также примет участие фирма «Ростоваэроинвест» — совместное предприятие региональных властей и компании «Аэропорты регионов». После введения в эксплуатацию нового аэропорта земли старого могут отдать под застройку. При этом, как пояснили в «Аэропортах регионов», инвестсоглашение с меcтными властями предполагает, что холдинг Виктора Вексельберга вложит 800 млн рублей на реконструкцию старого аэропорта в СП.

— Проект строительства нового комплекса решает две задачи. Первая – попытка создания нового транзитного узла, для этого аэропорт «Южный» будет закладываться с другими параметрами взлетно-посадочной полосы. Вторая – чтобы состав акционеров был комфортным и для федералов, и для региональных властей. Продажа активов аэропорта вряд ли что-то изменит во взаимоотношениях участников конфликта, и точно не заблокирует строительство «Южного», — полагает Пантелеев.

Сейчас доля структур Ивана Саввиди в старом аэропорте составляет 33,5% обыкновенных акций и 18,9% привилегированных. Минимущества и несколько миноритариев аэропорта через суд добились начисления дивидендов по «префам». После того, как дивиденды будут выплачены, привилегированные акции Ивана Саввиди перестанут быть голосующими и бизнесмен потеряет контроль над аэропортом.

На покупку доли Ивана Саввиди в действующем аэропорту может претендовать «Ренова». Ранее акции собирался приобрести «Новапорт» Романа Троценко, но на прошлой неделе появилась информация, что срок опциона на покупку истек, деньги за пакет Ивану Саввиди не поступили, и сделка не закрыта.

В Минимущества Ростовской области не ответили на запрос «Известий» о том, почему на данный момент не начался второй этап реконструкции аэропорта.