Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Росавиация расторгает госконтракт на проект туннеля в аэропорте «Шереметьево»

МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация приняла решение о расторжении контракта с компанией «ДорАэроПроект», проектировавшей туннель в аэропорте «Шереметьево» за средства федерального бюджета. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замглавы агентства Константин Махов

«Принято окончательное решение о расторжении контракта с “ДорАэроПроектом”, — сказал он.

Туннель, который пройдет под взлетно-посадочными полосами аэропорта, должен связать будущую обновленную Северную зону “Шереметьево” /терминалы B и С / и Южную зону /терминалы D, E, F/.

Юридическим оформлением процедуры разрыва контракта занимается подведомственное Росавиации ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” /АГА/, выступавшее заказчиком проекта. “Мы фактически оформим те договоренности, которые Росавиация достигнет с „ДорАэроПроектом“, — подтвердил ИТАР-ТАСС ио гендиректора ФГУП АГА Михаил Жеребцов. — Какими они будут, на текущий момент неизвестно. Переговоры ведутся”.

Разработка проекта стоила 281,3 млн рублей. Авансирование составило на данный момент 135 млн рублей, сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор “ДорАэроПроекта” Темир Батукаев.

Основной причиной разрыва контракта, по словам Константина Махова, стало поступившее от частного инвестора предложение построить туннель между Северной и Южной зоной аэропорта за собственный счет. Этим инвестором выступает компания TPS Avia /принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько/. Она была выбрана МАШ инвестором по развитию Северной зоны аэропорта.

Кроме того, срываются сроки проектирования: по договору “ДорАэроПроекта” и ФГУП АГА, согласование Главгосэкспертизы должно было быть получено не позднее февраля 2014 года. Сейчас проект планируется направить в Главгосэкспертизу в марте 2014 года с получением согласования в мае, говорит Батукаев из “ДорАэроПроекта”.

“Но проект в любом случае не прошел бы Главгосэкспертизу в таком виде, так как по объектам федеральной собственности необходима не только техническая, но и сметная документация, — добавил Махов. — Однако денег на строительство туннеля в бюджете нет: на 2014 год выделены только 1,6 млрд рублей, при том что весь проект оценивается ориентировочно в 8,5 млрд рублей”.

Частному инвестору, по словам замглавы Росавиации, необходимо согласовывать в госэкспертизе только техническую документацию. И, как прогнозирует Махов, в течение 2014 года согласование будет получено. “Непосредственно строительство туннеля по оптимистичным оценкам начнется в конце будущего года — начале 2015 года, — добавил чиновник. — И к концу 2016 года туннель уже будет построен”.

Согласно договоренностям между МАШ и TPS Avia, туннель должен быть построен в декабре 2016 года, говорит источник ИТАР-ТАСС в Росимуществе. “Но если СП по туннелю будет создано позднее 15 января 2014 года, соответствующим образом будет скорректирован и срок создания туннеля”, — добавил он.

Предполагается, что “ДорАэроПроект” продолжит проектирование, но уже заключив договор непосредственно с “Международным аэропортом Шереметьево”. Позднее МАШ может внести проект в уставный капитал компании “Межтерминальный переход Шереметьево”, создаваемой с частным инвестором, говорит источник ИТАР-ТАСС, знакомый с ходом переговоров. Компания TPS Avia внесет в СП более 8,2 млрд рублей, необходимых для строительство туннеля. Это составит 99 проц уставного капитала будущей компании. “Внесение проектной документации по туннелю на распределение долей в СП кардинально не скажется”, — добавил источник.

Гендиректор “ДорАэроПроекта” уточняет, что речь идет “все-таки о переуступке прав на проект от ФГУП АГА к „Международному аэропорту Шереметьево“, а не о прекращении работ вообще”.

В МАШ не исключают возможность заключения контракта с “ДорАэроПроектом”, сообщила ИТАР-ТАСС представитель аэропорта Анна Захаренкова. “Эта компания рассматривается МАШ как один из основных претендентов”, — добавила она.