Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: Uralpress.ru, (новости источника)

В Челябинске автобусы могут потеснить на рельсах трамваи

В Челябинске на заседании круглого стола по развитию городской среды обсуждалась идея разгрузки магистралей за счет создания участков, где муниципальные автобусы будут следовать по трамвайным путям. Система удобна тем, что позволяет увеличить количество пассажиров и освободить дороги для автомобилистов.

Такой метод «разгрузки» проезжей части был предложен директором дорожно-транспортного проектного института Виталием Передерием. По его словам, на дорогах между общественным и личным транспортом возникает конфликт, который необходимо решать альтернативными способами. «Пропускная способность улиц на пределе, — рассказал Передерий корреспонденту “Урал-пресс-информ”. – Особенно остро стоит проблема правых поворотов. Есть практика пускать массовый общественный транспорт  по середине проезжей части, что сводит к минимуму конфликты на дорогах. Если по дороге проходят трамвайные пути – вполне возможно совместить их с автобусными путями. Это позволит практически освободить правые полосы. Такая практика применяется в Европе и в России, в частности, в Санкт-Петербурге, – таким образом устроен Лиговский проспект».

Виталий Передерий отметил, что в администрации к предложенной идее отнеслись «с пониманием» и поддержкой, однако для ее осуществления нужны разработки и, конечно же, деньги, — необходимо установить преграды в виде «островков» и «перекатать» трамвайные пути.

Кстати, такая система функционирует в Москве и Екатеринбурге. Там трамвайные пути ограждают специальными блоками, асфальтируют и  запускают по ним автобусы.

Инициатива будет внесена в комплекс мер по улучшению транспортной доступности. Правда, при этом не совсем понятно, как автобусы, минуя автомобильный поток, будут подъезжать к остановкам общественного транспорта? И что делать автобусам в случае поломок трамваев, которые, увы, в городе нередки?

Предложение Виталия Передерия нашло поддержку не у всех участников круглого стола. «Зачем пускать автобусы по трамвайным путям? – недоумевает гендиректор компании “КЭМП” Яков Гуревич. – Это глупость! Пробки в Челябинске — из-за дорожной революции, когда она закончится, тогда и количество пробок сократится. У нас любую высказанную идею сразу записывают в планы по реализации. Это никогда не будет воплощено, потому что в этом нет никакой нужды».