Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Новороссийский порт предлагает ОСК разделить Новороссийский судоремонтный завод

МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Новороссийский морской торговый порт /НМТП/ предлагает разделить Новороссийский судоремонтный завод /НСРЗ/ между его акционерами — портом / владеет 65,1% акций/ и государственной Объединенной судостроительной корпорацией /ОСК, владеет 30,2%/. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор НМТП Юрий Матвиенко

Он добавил, что предложение о разделе бизнеса было подготовлено НМТП еще в первом квартале 2013 года, и до середины осени оно устраивало все стороны, пока ОСК не изменила свою позицию.

В начале декабря газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщила, что вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий работу ОСК, одобрил решение о выкупе доли НМТП в капитале судоремонтного завода. По информации газеты, он уже поручил подготовить директиву представителям Росимущества /у государства 20% акций НМТП/ и «Транснефти» /контролирует 35% НМТП/ голосовать в совете директоров порта за продажу акций НСРЗ в пользу ОСК. В аппарате Рогозина отказались от комментариев.

В ОСК также отказались от официальных комментариев по этому вопросу.

Однако Матвиенко заявил ИТАР-ТАСС, что на сегодняшний день НМТП не получал никаких предложений о выкупе доли порта. «В начале года договоренности о разделе НСРЗ носили предварительный характер, точное разделение территории могло произойти только после оценки актива, — рассказывает Матвиенко. — Мы отправили /документы — прим. ИТАР-ТАСС/, ОСК приняла эту концепцию». По его словам, предложение о передаче всего НСРЗ в ОСК появилось в конце осени и обсуждалось на президиуме Морской коллегии 29 ноября, на который представители НМТП не попали: приглашение на совещание было доставлено в офис НМТП только 5 декабря, сказал гендиректор НМТП.

По словам Матвиенко, НМТП как мажоритарный акционер придерживается прежних договоренностей. Порт готов передать в управление ОСК 8 га площадей вместе с необходимыми для судоремонтной деятельности зданиями, сооружениями, оборудованием и доками. «Этой территории будет достаточно для выполнения задачи по организации полноценного ремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов Черноморского флота, а также ремонта крупнотоннажных судов гражданского назначения», — считает Матвиенко. Остальные порядка 20 га земли НМТП хочет оставить за собой и использовать как площадку для приема и перевалки различных грузов, в том числе накатных /порядка 1 млн тонн/, что предусмотрено концепцией развития НМТП до 2018 года.

«Реализация проекта по разделению НСРЗ, предложенного портом, повлечет за собой дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и создание новых рабочих мест в регионе. И порядка 950 человек сотрудников НСРЗ будут продолжать заниматься своим делом, так как эти люди вряд ли могут быть переквалифицированы для судоремонта. В противном случае снизится инвестиционная привлекательность порта в целом», — аргументирует свою позицию Матвиенко. По его словам, порт заинтересован в том, чтобы передать доки ОСК — площадка требует капитального ремонта, без которого не способна проводить корпусной ремонт судов и фактически простаивает с 1993 года, ремонтируя только небольшие обслуживающие суда.

По словам источников, близким к ОСК и НМТП, решение выкупить НСРЗ у НМТП может быть вызвано интересами стивидорной группы «Дело», причалы которой примыкают к причалам НСРЗ, а совладельцем группы считается глава президиума Морской коллегии Сергей Шишкарев. Однако сам Шишкарев категорически опроверг ИТАР-ТАСС эту информацию. «Никакого экономического интереса у группы компаний “Дело” там нет», — заявил он, добавив, что сейчас оперативным управлением транспортной группой занимается президент «Дела» Тимофей Телятник, а сам Шишкарев сосредоточен исключительно на работе Морской коллегии и проблемах ОСК. «Логика требует того, что там должен быть нормальный судоремонт, а кто будет владелец — НМТП или ОСК, либо еще кто-то — это не так важно», — отметил он.

НСРЗ — судоремонтная база с прибрежной территорией и тремя плавучими доками, входящая в группу НМТП и эксплуатируемая как для ремонта судов, так и в качестве причала для перевалки генеральных грузов. Чистая прибыль НСРЗ в 2012 году составила 114,6 млн рублей, выручка — 808,9 млн рублей. Грузооборот НСРЗ в 2012 году составил 2,5 млн тонн.