Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2013, источник: m24.ru

«Темпы строительства дорог сейчас беспрецедентные» — Хуснуллин

В 2013 году в Москве уже построили 72 километра новых дорог. За последние 3 года объем построенных дорожных объектов вырос в 3,5 раза, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, выступая на заседании столичного правительства. М24.ru рассказывает о самых машстабных и значимах работах с точки зрения увеличения пропускной способности дорожной сети Москвы.

До конца года столичные власти планируют ввести в эксплуатацию еще порядка 8 километров трасс.

В этом году после реконструкции было введено в эксплуатацию 5 вылетных магистралей: Ленинградское, Варшавское, Каширское, Ярославское шоссе и Рублевское шоссе-Балаклавский проспект.

По словам Хуснуллина, этот год был беспрецедентным по части темпов строительства. Так, раньше запланированных сроков были открыты Ярославское шоссе, эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром, Мичуринская эстакада в составе реконструкции Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта.

Одними из последних были открыты: транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом на Дмитровском шоссе; 2-х уровневая развязка на пересечении Дмитровского с Долгопрудненским шоссе; движение по первому участку Алабяно-Балтийского тоннеля, а также участок дороги от улицы Подольских курсантов до МКАД с 2-я эстакадами-съездами на кольцевую.

Кроме того, в ноябре открылось движение по транспортной развязке на пересечении Профсоюзной с улицей Теплый стан и Новоясеневским проспектом, а также по эстакаде на пересечении улицы Профсоюзной с улицей Генерала Тюленева.

Реконструкция Ярославского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца

Ярославское шоссе всегда было одной из самых загруженных вылетных магистралей города, так как оно соединяет столицу с такими крупными городами, как Королев, Мытищи и Пушкино.

Реконструкция этого участка дороги предполагала строительство двух транспортных эстакад на пересечении с Малыгинским проездом и на пересечении с улицей Вешних Вод; строительство боковых проездов от Северянинского путепровода до МКАД общей протяженностью 9 километров. Кроме того, была расширена основная проезжая часть для организации съездов-въездов на магистраль, а также построены 4 пешеходных перехода.

Благодаря реконструкции на протяжении 12,5 километров на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД трассу удалось сделать бессветофорной, что значительно сократило время в пути как автомобилистам, атк и пассажирам наземного транспорта.

Также на трассе были обустроены велодорожки, заездные карманы, выделенные полосы для общественного транспорта и реверсивная полоса по центру дороги.

«Строители проделали колоссальную работу. Реконструкция Ярославского шоссе на территории Москвы была проведена всего за полтора года, почти на год раньше запланированных сроков», — добавил Хуснуллин.

Реконструкция дороги Балаклавский проспект – Рублевское шоссе (Южная рокада) на участке от МКАД до Варшавского шоссе

В этом году был завершен первый этап строительства. В составе трассы были построены надземные и подземные переходы и две эстакады.

Так, строители возвели эстакаду на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом. Строительство этой трассы позволило ввести бессветофорное движение по Мичуринскому проспекту на участке в 1,7 километра. Еще одна эстакада по Рублевскому шоссе прошла через улицы Осенний бульвар – Маршала Тимошенко, Академика Павлова. По всей длине эстакады для удобства жителей оборудовали шумозащитный экран.

Кроме того, было построено восемь пешеходных переходов, оборудовано 72 заездных кармана и более 800 парковочных мест.

Реконструкция Каширского шоссе на участке от МКАД до Варшавского шоссе

Реконструкция Каширки была выполнена в рекордные сроки: всего за полтора года. В ходе строительных работ на магистрали было обустроено более 20 километров выделенных полос для движения общественного транспорта и 48 заездных карманов на остановках, 400 новых парковочных мест для автомобилистов, построено шесть новых и реконструирован один существующий пешеходный переход.

На участке шоссе от МКАД до улицы Борисовские Пруды были обустроены местные боковые проезды, которые позволили жителям прилегающих домов не выезжать на магистраль для локальных передвижений.

На сложнейшем перекрестке Каширского шоссе, где к магистрали с разных сторон на удалении 100 метров друг от друга примыкают проспект Андропова и Пролетарский проспект, досрочно построены и введены в эксплуатацию автомобильные тоннели. Еще один тоннель — разворотный — сооружен на Каширке в районе МКАД, движение по нему было открыто еще в декабре прошлого года.

Новые дорожно-транспортные объекты, построенные на Каширском шоссе, позволили ликвидировать не меньше половины светофоров, ранее регулировавших движение по магистрали, и повысить пропускную способность шоссе на 25 процентов.

Сейчас начата реконструкция развязки при пересечении Каширского шоссе с МКАД.

Транспортная развязка на пересечении Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы в 2-х уровнях

Пересечение Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом у станции метро «Теплый стан» является наиболее загруженным транспортным узлом в юго-западной части города Москвы.

Для облегчения транспортной ситуации в этом районе города в июне 2012 года было начато строительство двухуровневой транспортной развязки. В этом году строительство было полностью завершено. Таким образом, теперь здесь обустроена эстакада с тремя полосам движения в каждую сторону, выделена специальная полоса для общественного транспорта от улицы Островитянова до МКАД.

Кроме того, были построены 4 пешеходных перехода, а также установлены шумозащитные экраны и пластиковые окна в близлежащих домах.

Дорога по направлению улицы Подольских Курсантов с устройством транспортной развязки на МКАД

Проектом реконструкции было предусмотрено продление улицы Подольских Курсантов от улицы Харьковской до МКАД с устройством разноуровневой развязки на пересечении с кольцевой автодорогой.

Продленный участок составил 5 километров. Новая дорога позволила разгрузить транспортные потоки не только по Востряковскому проезду, фактически единственному выезду на МКАД из района Бирюлево-Западное, но и частично по Варшавского шоссе.

Кроме того, теперь можно выезжать на МКАД от улицы Харьковской, минуя густонаселенный жилой сектор в районе Вострякоского проезда.

Таким образом, реконструкция улицы Подольских Курсантов позволила улучшить транспортную ситуацию как района Бирюлево-Западное, так и всего Южного административного округа города Москвы.

Реконструкция улицы Профсоюзной от МКАД до Ленинского проспекта

В 2013 году закончено строительство эстакады на пересечении улицы Профсоюзной с улицей Генерала Тюленева.

Перекресток Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан — крайне сложный транспортный узел, на котором в час пик скапливалось огромное количество автотранспорта, как легкового, так и в значительном объеме грузового транспорта.

Недавно введенная в эксплуатацию эстакада на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан обеспечила бессветофорное движение транспорта по основному ходу Профсоюзной улицы на протяжении 2,5 километров. Автомобильный транспорт получил возможность беспрепятственно выезжать с улицы генерала Тюленева на Профсоюзную улицу в сторону центра.

Алабяно-Балтийский тоннель

Одностороннее движение по трем полосам тоннеля — от улицы Алабяна до Большой Академической открылось 6 сентября Алабяно-Балтийский тоннель обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения. В тоннеле предусмотрено движение общественного транспорта по выделенной полосе, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы.

Реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца

На этом участке дороги обустроили выделенную полосу для общественного транспорта, построили разворотную эстакаду, транспортный тоннель на пересечении улицы. Красного Маяка и улицы Подольских Курсантов, 7 пешеходных переходов, соорудили заездные карманы для общественного транспорта, а также парковочные места для личного транспорта.

На вылетной магистрали также построят 17 километров новых дорог-дублеров от МКАД до станции метро «Варшавская», четыре внеуличных пешеходных перехода, три сотни парковочных мест.

По просьбам автомобилистов новая развязка появится на пересечении Варшавки с улицей Академика Янгеля. Предполагается, что в этом месте возведут 280-метровую эстакаду, а также съезды с Варшавского шоссе и левые повороты на ул. Академика Янгеля, заездные карманы и прочее.

В настоящее время завершается разработка проекта, в июне объявят конкурс на определение подрядчика. Срок окончания работ, по словам Марата Хуснуллина, июнь 2015 года.

Мария Солтыс