Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
18 декабря 2013, источник: Известия

ОНФ пожаловался в ФАС на стоимость авиа- и железнодорожных билетов

«Фронтовики» взяли под контроль пассажиропоток по России в праздники

В «Общероссийском народном фронте» возмущены резким повышением цен на авиа- и железнодорожные билеты. Депутат Госдумы, член «Народного фронта» Александр Васильев отправил депутатский запрос на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, в котором просит разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по предотвращению нарушения антимонопольного законодательства.

«Фронтовик» уточнил, что в декабре 2013 года «Народный фронт» провел мониторинг цен на пассажирские перевозки в новогодний период, в результате которого было выявлено повышение стоимости на авиабилеты в два-три раза, а на железнодорожные билеты на 30–85%.

Васильев отмечает, что из-за резкого скачка цен многие граждане России просто не могут позволить себе съездить к родственникам — отметить праздник.

— Такая ситуация становится фактически угрозой целостности страны, жителям Дальнего Востока в большинстве случаев дешевле отправиться в некоторые страны Северо-Восточной или Юго-Восточной Азии, нежели в центральную часть своей же страны. Россиянину дешевле на выходные слетать в США, а не на Дальний Восток или Сибирь, — говорит Александр Васильев.

«Проверка цен на авиабилеты проводилась на 14 и 28 декабря 2013 года по трем направлениям. Так, по маршруту Москва–Владивосток минимальная цена билета в середине декабря составляет 6669 рублей, при этом уже на конец месяца минимальная цена начинается от 21 726 рублей. По маршруту Москва–Калининград в середине месяца можно улететь минимум за 3669 рублей (авиакомпания “Аэрофлот”), в конце декабря авиабилет у того же перевозчика стоит 7669 рублей. Такая же тенденция сохраняется и по другим направлениям», — говорится в тексте запроса депутата.

Не балует пассажиров низкими билетами в новогодний сезон и ОАО «РЖД». Согласно мониторингу ОНФ, билеты по направлению Москва–Калининград с 14 по 28 декабря 2013 года подорожали почти на 1 тыс. рублей. А в направлении Москва–Тюмень на три с лишним тысячи.

В документе запроса также говорится, что управлениями Федеральной антимонопольной службы уже неоднократно рассматривались дела о нарушении антимонопольного законодательства в сфере транспорта. В августе 2013 года комиссия Иркутского УФАС России признала ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”, ОАО “Аэрофлот — Российские авиалинии”, ОАО “Авиакомпания „Сибирь“ и ОАО „Авиакомпания ‘Уральские авиалинии’ нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ ‘О защите конкуренции’. Все четыре авиакомпании установили максимальные цены на билеты в Москву именно в Иркутске. При этом билеты этих же компаний из Читы, Красноярска или Улан-Удэ в Москву стоили значительно дешевле.

По мнению Александра Васильева, если цены удастся снизить в этом сезоне, это будет победой ‘фронтовиков’.

— Мы и впредь будем контролировать ситуацию, чтобы не допускать таких резких скачков. Считаю, что надо поставить компаниям жесткие рамки. Президент говорит, что тарифы не должны расти, а тут многое исходит из тарифов, — заявил парламентарий.

Депутат Госдумы Александр Старовойтов полностью поддержал идею ‘фронтовиков’, однако сомневается, что у ‘Народного фронта’ получится сразу решить этот вопрос.

— Мы в нашей фракции неоднократно поднимали вопрос о необоснованных высоких ценах на авиаперевозки. Считаю, что пора поднять тему дотирования длительных перелетов. Люди, живущие в разных концах страны, не могут годами увидеться, а то и десятилетиями, потому что цены на билеты просто космические, — негодует парламентарий.

Эксперты уверены, что акция привлечет внимание к проблеме, но чтобы решить ее по-настоящему, нужна политическая воля.

— Конечно, реакция ФАС привлечет внимание к данному вопросу. Но надо понимать, что только административные препоны не дают долговременного эффекта. По истечении срока цены, как правило, опять взлетают вверх. Надо привлекать достаточно серьезные инвестиции и средства частного капитала, чтобы провести модернизацию инфраструктуры аэропортов, дать возможность авиакомпаниям купить новые самолеты. Вопрос требует серьезного изучения, — заявил советник Института современного развития Никита Масленников.

Как рассказали в пресс-службе ОНФ, активисты движения предлагают Федеральной антимонопольной службе обратить особое внимание на завышенные предновогодние тарифы в авиа- и ж/д-перевозках в ряде регионов России, чтобы прекратить ценовой сговор. А в случае неисполнения предписаний — наложить оборотные штрафы в размере от 1 до 15% выручки от реализации необоснованно дорогих билетов.