Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 декабря 2013, источник: m24.ru, (новости источника)

Первые зоны досмотра в метро появятся на станциях рядом с вокзалами

Пункты проверки пассажиров должны оборудовать в первом квартале 2014 года, сообщил M24.ru начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин. В течение трех лет металлоискатели должны поставить на всех станциях столичной подземки

Первые пункты досмотра пассажиров в подземке появятся на станциях, расположенных рядом с железнодорожными вокзалами. Об этом M24.ru сообщил начальник Московского метрополитена Иван Беседин. Это «Киевская», «Белорусская», «Курская», «Павелецкая», «Савеловская», «Рижская» и «Комсомольская».

«Первые пункты досмотра мы планируем разместить на пересадочных станциях, совмещенных с железнодорожными вокзалами. Надеюсь, они появятся в первом квартале 2014 года», — сказал Беседин.

Ранее Минтранс России обещал, что все станции в московской и питерской подземке должны быть оборудованы пунктами досмотра к 2017 году. Напомним, зоны досмотра в метро будут состоять из рамочных металлодетекторов для пассажиров и рентгеновских установок для сканирования багажа. Оборудование поставят в вестибюлях станций. Досматривать будут не всех: через рамку придется пройти лишь пассажирам, которые «неадекватно или агрессивно»себя ведут. Детекторы смогут выявлять оружие, металлические предметы и взрывчатые вещества. Антитеррористическое оборудование обойдется метрополитену в 2 млрд рублей. Помимо металлодетекторов и рентгеновских установок, подземка получит взрывозащитные контейнеры, средства для подавления радиолиний, управляющих взрывчаткой, аппаратуру для радиационного контроля.

С апреля 2013 года металлоискатели стоят на всех московских вокзалах. ОАО “РЖД” готово сотрудничать с метрополитеном при организации досмотра пассажирского потока на железнодорожных узлах и прилегающих к ним станциях подземки, заявил M24.ru представитель дирекции железнодорожных вокзалов перевозчика Дмитрий Писаренко. “Мы готовы поделиться своим опытом и надеемся, что оперативные вопросы будут совместно решаться в рамках взаимодействия двух смежных структур. Например, если в метро сотрудники заметили агрессивных граждан, выходящих из подземки, они могут предупредить сотрудников у нас на пункте, что в сторону вокзала могут двигаться опасные элементы, и наоборот”, — пояснил Писаренко.

По федеральному закону “О транспортной безопасности”, если пассажиру в метро предложат пройти через рамку металлоискателя или положить багаж на ленту, он может отказаться и просто пройти на станцию. В октябре УВД на Московском метрополитене предложило обязать всех пассажиров проходить через пункты досмотра по требованию сотрудников полиции.

Зампред Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антон Цветков со своей стороны считает, что зоны досмотра пассажиров нужны в метро, и в первую очередь, на станциях рядом с вокзалами. “Это пересадочные места, куда прибывают люди в Москву из других стран и регионов. Привокзальные территории всегда считались одним самых криминогенных мест”, — пояснил Цветков.

По его словам, работать на пунктах досмотра должны опытные сотрудники полиции, которые могут выявить потенциально опасного человека в толпе. “Существует целый ряд подозрительных признаков в одежде и поведении, например, бегающий взгляд. Специалисты должны сходу определять их”, — заключил Цветков.

Эксперт организации “Город и транспорт” Александр Морозов считает, что размещение пунктов досмотра на привокзальных станциях метро, где плотный пассажиропоток, не приведет к заторам на входах. “Досматривать будут не всех, а только тех, кто выглядит подозрительно. Их можно отвести в сторону и попросить пройти через рамки”, — пояснил Морозов.

Напомним, в конце 2010 года на станции “Охотный ряд” установили рамочные металлодетекторы и ленты для досмотра багажа. О результатах эксперимента не сообщалось. В метро действует система видеонаблюдения и “тревожных кнопок”, полицейских оснастили портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ и ручными металлодетекторами. Метрополитен создает систему интеллектуального видеонаблюдения, которая позволит распознавать в толпе агрессивных людей, выявлять граждан, находящихся в розыске, отслеживать судьбу брошенных сумок и занесет в специальную базу лица попрошаек. Пассажиров, которые ездят в метро постоянно, камеры “запомнят” и будут игнорировать. На каждой станции столичной подземки появится от 100 до 200 камер.

София Сарджвеладзе