Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2013, источник: ТАСС

Программа развития Московского транспортного узла утверждена в объеме более 3,4 трлн руб.

МОСКВА, 20 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья утвердил обновленную программу развития Московского транспортного узла (МТУ) до 2020 года, сообщили ИТАР-ТАСС в Минтрансе РФ по итогам заседания совета.

Председателем координационного совета является министр транспорта РФ Максим Соколов, сопредседателями — мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Стоимость реализации программы — более 3,4 трлн рублей в базовом варианте и более 6,15 трлн рублей в целевом, сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Виктор Еремин.

«Программа структурирована по двум вариантам, — пояснил он. — Первый — пессимистический. Наверное, более правильно назвать его базовым, но в тексте программы мы называем его пессимистическим. Этот вариант полностью подкреплен обязательствами бюджетами всех уровней — то есть это вариант, обеспеченный деньгами на 100 процентов».

По словам Еремина, этот вариант предусматривает финансирование в объеме более 3,4 трлн рублей, в том числе 738,5 млрд рублей из федерального бюджета, почти 2 трлн рублей из бюджета Москвы, 30 млрд рублей из бюджета Московской области и 676 млрд рублей из внебюджетных источников. «Этот сценарий фактически позволяет завершить те мероприятия, которые были начаты ранее, и остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации в МТУ», — добавил он.

Второй сценарий — так называемый целевой: общий объем финансирования — 6,15 трлн рублей, в том числе более 2,5 трлн рублей из федерального бюджета, более 2,1 трлн рублей от Москвы, 85 млрд рублей от Московской области и около 1,4 трлн рублей — внебюджетные источники.

Реализация первого или второго сценария будет зависеть от общей социально-экономической ситуации в России, добавил Еремин.

Программа развития Московского транспортного узла до 2020 года была утверждена в 2011 году. Тогда объем финансирования на период 2012-2020 годы составлял более 7 трлн рублей, основной дефицит приходился на внебюджетные источники. Актуализация программы потребовалась после присоединения «новой Москвы».

По словам главы Дирекции МТУ, в конце 2012 года было составлено техническое задание на актуализацию программы, и в течение 2013 года Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы выполнял сами работы.

«К августу мы сформировали первоначальный документ, — сказал Еремин. — Но тогда произошла корректировка социально-экономического развития РФ, и наша работа была продлена. В октябре Дирекция внесла в Минтранс РФ, а Минтранс — в правительство предварительно согласованную новую редакцию программы. В тот момент, напомню, шли последние корректировки федерального бюджета, параллельно — всех программных документов, включая госпрограмму развития Транспортной системы РФ. И уже внесенный нами документ по МТУ также потребовал правок. Последняя редакция документа исправлена в соответствии с бюджетом РФ, подписанным президентом 2 декабря».