Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2013, источник: ПРАЙМ

«АвтоВАЗ» сдает позиции в столице и идет в регионы

САМАРА, 20 дек — РИА Новости, Нина Белая. «АвтоВАЗ» теряет позиции в столице и делает ставку на регионы — это вполне оправданная стратегия с учетом текущих тенденций на российском авторынке, говорят эксперты, опрошенные РИА Новости, комментируя прекращение сотрудничества тольяттинского автогиганта с его крупнейшими московским дилером «Автомир».

Ранее в пятницу коммерческий директор «Автомира» Игорь Кроливец сообщил агентству «Прайм» о прекращении сотрудничества с «АвтоВАЗом» с 2014 года по обоюдному согласию.

«Автомир», крупнейший автодилер России, представляющий более 20 брендов, за 11 месяцев сократил продажи автомобилей Lada почти вдвое — до 2,451 тысячи штук. Доля бренда Lada в общей выручке дилера также снижается — до 1,6% в 2013 году с 2,2% по итогам 2012 и 2011 годов.

«С точки зрения дилеров, в регионах им работать выгоднее. И я думаю, тенденция ухода в регионы сохранится. Текущие модели, такие как Lada Granta и Lada Kalina, сейчас лучше покупают именно там», — говорит эксперт независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк.

ОПРАВДАННАЯ СТРАТЕГИЯ

Эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов также отмечает, что позиция столичных дилеров мотивирована общей тенденцией рынка.

«Ситуация такая, что продажи “АвтоВАЗа” падают, причем они падают быстрее рынка. Если для рынка это падение на 6-7%, то у “АвтоВАЗа” падение исчисляется двузначными числами. Это сказывается и на работе дилеров, на их финансовых показателях. Поэтому такая позиция “Автомира” неудивительна. Прибыль дилеров “АвтоВАЗа” в столичном регионе падает», — говорит Тимерханов.

В свою очередь, эксперт журнала «За Рулем» Игорь Моржаррето указывает, что стратегия укрепления позиций в регионах вполне обоснована и для самого «АвтоВАЗа», который давно потерял столичный рынок.

«То, что сейчас происходит — это просто мультипроцесс, и он логично завершается. Имидж автомобилей Lada, к сожалению, в столице невысок. “АвтоВАЗ” перестал заниматься продвижением автомобилей в столичном регионе и избрал другую политику, двигая продукцию в регионы. Насколько я знаю, сейчас по продажам номер один это Самарская область, Татарстан, Урал. То есть у “АвтоВАЗа” сильны позиции в регионе», — отмечает Моржаррето.

Он добавил, что восстановить позиции на столичном рынке «АвтоВАЗ» сможет только ценой очень больших усилий, и выразил сомнения в их целесообразности.

«В Москве восстановиться довольно трудно. Здесь не очень хорошо продаются китайские, украинские автомобили. Можно приложить какие-то чудовищные усилия и вернуться на столичный рынок, но надо ли это?» — говорит он. Целесообразнее держаться за те рынки сбыта, где продажи идут стабильно, подчеркнул эксперт.

«АвтоВАЗ» в первом полугодии текущего года получил убыток по МСФО в 2,62 миллиарда рублей против прибыли в 27,39 миллиарда рублей годом ранее. Продажи «АвтоВАЗа» в январе-сентябре сократились на 12%, в сентябре — на 19,5%.