Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
23 декабря 2013, источник: Известия, (новости источника)

Столичное метро проверят на уязвимость

На проверку объектов подземки и дальнейшую разработку планов по обеспечению транспортной безопасности будет потрачено более 23 млн рублей

В 2014 году столичный метрополитен планирует провести комплексную проверку всех объектов на предмет их защищенности от проникновения террористов. В ходе проверки будут исследованы входы и выходы метро, платформы, служебные помещения и тоннели. Об этом рассказал «Известиям» начальник Службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов. На исследование объектов подземки и дальнейшую разработку планов по обеспечению транспортной безопасности организация готова потратить более 23 млн рублей.

Замначальника службы безопасности Московского метрополитена Виктор Зуихин пояснил, что основная цель проверки — предупреждение противозаконных актов в подземке, в особенности терактов.

— Будут проверяться служебные помещения и тоннелепроходы для того, чтобы доступ к ним был возможен только для сотрудников метро, — сказал он. – По результатам проверки будут разработаны дальнейшие меры по обеспечению транспортной безопасности. Все основные объекты: специальные помещения, вестибюли станций, платформы и вагоны будут постепенно оснащаться техническими средствами, в частности видеокамерами, датчиками радиации и химических веществ, металлодетекторами и досмотровыми зонами. Информация с этих устройств будет поступать в будущий пункт управления транспортной безопасности, сотрудники которого смогут оперативно реагировать на экстренные ситуации.

Член комитета Госдумы по транспорту, единоросс Андрей Колесник отметил, что комплексная проверка объектов безопасности метрополитена проводится в соответствии с ФЗ-16 («О транспортной безопасности»).

— Основная цель – повышение безопасности пассажиров на транспорте, — сказал Колесник. – Метро как один из основных объектов, которым ежедневно пользуются миллионы граждан, требует усиленного внимания.

По словам депутата, помимо проверок объектов также в метро были введены новые должности – сотрудники службы безопасности, которые совместно с правоохранительными органами защищают граждан. Возможно, что сотрудники службы охраны получат право на проведение личного досмотра, досмотра вещей, а также изъятие вещей и документов.

Между тем председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что техническими средствами повысить безопасность метрополитена от террористов практически невозможно.

— В проносимых бомбах металлические элементы можно заменить на колотую гранитную щебенку, на которую не среагируют металлодетекторы, — сказал Гринин. – Между тем поражающая сила такой взрывчатки ничуть не меньше обычной. Такую взрывчатку смогут распознать только специально обученные служебные собаки, которых, к сожалению, в подземке встретишь редко.

По словам Гринина, также эффективным методом борьбы с терроризмом является полная проверка пассажиров по принципу досмотра в аэропорту. Однако в подземке применение такого способа невозможно, отметил эксперт.

Как ранее писали «Известия», пункт управления обеспечения безопасности метрополитена, на создание которого потратят более 120 млн рублей, появится в отдельном здании рядом с одной из станций подземки в 2014 году. В пункт будет поступать информация с камер, установленных в зонах досмотра, металлических рамок, датчиков радиации и взрывоопасных веществ. Сотрудники нового центра пройдут соответствующее обучение и получат специальную форму.

Столичное метро также потратит 800 млн рублей на обновление систем пожарной безопасности: автоматика станет тушить возгорания и управлять эвакуацией. Подвагонное оборудование и тупики, где стоят поезда, будут оборудованы автоматическими установками пожаротушения, которые будут использовать различные вещества, в том числе воду, газ или порошок. При возникновении чрезвычайной ситуации пассажирам помогут звуковые сигналы, мигающие табло «выход», направляющие стрелки и оповещения по громкоговорителям.