Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 декабря 2013, источник: dostup1.ru

Челябинская область перейдет на компримированный природный газ

Южный Урал вошел в число пилотных регионов, где начата реализация проекта по переводу транспорта и неэффективных котельных на выгодное голубое топливо.

Челябинская область готовится к переходу на компримированный природный газ – Южный Урал вошел в число пилотных регионов, где начата реализация проекта по переводу транспорта и неэффективных котельных на выгодное голубое топливо, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития области.

«В ближайшие два года в регионе будет реализован проект по развитию альтернативной газификации. В августе 2013 года было подписано соглашение между правительством Челябинской области, компаниями “НОВАТЭК-Челябинск” и “Энерготехгрупп” о сотрудничестве по развитию рынка газомоторного топлива и альтернативной газификации», – сообщили в ведомстве.

За два года компания «Энерготехгрупп» построит и введет в эксплуатацию пять материнских станций, на которых будет осуществляться компримирование природного газа, и 20 дочерних станций, на которых будет осуществляться продажа КПГ потребителям.

Компримированный природный газ – это природный газ, сжатый под давлением 200-250 атмосфер, используется в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. 

По мнению специалистов, у КПГ несколько преимуществ. Например, он в три раза дешевле, чем любое нефтяное топливо, но по калорийности превосходит его. Также при использовании этого газа значительно сокращаются выбросы в атмосферу. Полное испарение КПГ при самых низких температурах окружающей среды гарантирует бесперебойную работу техники и оборудования даже в условиях экстремального холода. Он сгорает почти полностью, не оставляет копоти, а отводимые дымовые газы не разрушают металл дымовой трубы.

Кроме того, коэффициент полезного действия оборудования, работающего на КПГ, – 92%, предварительный подогрев зимой не требуется, что увеличивает экономию топлива. Основным компонентом КПГ является метан, он легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется, не токсичен в малых концентрациях.