Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2013, источник: Вести.Ru

Конец эпохи: «АвтоВАЗ» выпустил последнюю LADA Samara

«АвтоВАЗ» решил окончательно и бесповоротно снять с производства LADA Samara. Последний пятидверный хетчбэк собрали 24 декабря. До этого концерн простился с седаном, а в сентябре — с «восьмеркой». Так закончилась эпоха машин восьмидесятых годов прошлого века

С конвейера «АвтоВАЗ» сошла последняя модель легендарного семейства LADA Samara. Закончилась целая эпоха в отечественном автостроении. Порядковый номер последней машины — 5 427 008. Именно столько легковых авто выпустил Волжский автозавод почти за 30 лет.

Первая LADA Samara ушла в народ еще в далеком 1984 году. За модной в то время «восьмеркой» выстраивались гигантские очереди. Не удивительно – это была первая советская машина с передним приводом. В ее разработке участвовали консультанты Porsche и Fiat. На десятилетия LADA стала любимицей автомобилистов сначала в СССР, а затем в СНГ. Впрочем, выбора тогда другого не было.

Спустя три года Волжский автозавод начал выпускать более практичные «девятки». Рекламный ролик из 1990-х позиционировал машину как доступную практически всем. Судя по криминальной хронике, особой популярностью модель пользовалась у бандитов. Автомобиль любили и гонщики.

«На протяжении 30 лет эта модель пользовалась заслуженным спросом — у нее проходимость хорошая, и в обращении она проста. В свое время “девятка” была автомобилем века. Столько времени не сходить с конвейера – не каждая модель сможет», — с грустью говорит Валентин Шендяпин, директор сборочно-кузовного производства ОАО «АвтоВАЗ».

Автомобили семейства LADA Samara постоянно модернизировали. День, когда с конвейера сошел последний экземпляр 14-й модели (по сути, той же «девятки»), для работников завода стал историческим.

«Я бы пожелал каждой модели вот так уходить и свой последний год завершать. В этом году более 60 тысяч автомобилей продано, и для нас LADA Samara всегда была палочкой-выручалочкой. Она поддерживала нас и пришлась по сердцу миллионам покупателей. Особенно ее будет не хватать на рынках Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Украины», — считает Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ».

В Интернете уже подсчитали: всех имеющихся «восьмерок» и «девяток» хватило бы на жителей крупного города, например, Санкт-Петербурга. Поэтому с российских дорог эти автомобили исчезнут еще не скоро.