Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
25 декабря 2013, источник: Российская газета

ЦБ: Банковские карты россиян не будут блокировать после Нового года

Российские банки, похоже, не будут блокировать банковские карты из-за отсутствия контактных данных клиентов.

Источник: AP 2017

Это могло произойти с 1 января 2014 года после вступления в силу частей 9-й статьи Федерального закона «О национальной платежной системе». Кредитные организации заявили ЦБ о том, что располагают необходимой информацией для связи с клиентами. Об этом сообщает на своем сайте Центробанк.

«Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона “О национальной платежной системе” следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами», — успокоил регулятор.

По новым правилам, с 1 января 2014 года банки будут уведомлять клиентов обо всех операциях, совершенных с помощью банковских карт и других электронных средств платежа. И возмещать держателям средства, списанные без их ведома.

Но для возврата денег клиент обязательно должен уведомить свой банк о том, что он потерял карту, либо средства снимались без его согласия. Все способы таких уведомлений в изменениях в законе «О национальной платежной системе», вступающих в силу с Нового года не прописаны, а определяются исключительно договорами между клиентом и кредитной организацией.

«Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона “О национальной платежной системе”», — разъяснили в Центробанке.

Но ЦБ советует клиентам для возмещения денег после списания их с карты без согласия, предоставить своему банку достоверную контактную информацию. Это может быть что угодно: номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Если они менялись, то банку тоже стоит об этом рассказать.

Телефонные номера колл-центров кредитных организаций всегда есть на их официальных сайтах в интернете.