Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2013, источник: Известия, (новости источника)

Девять новых путепроводов обойдутся столице в 8,4 млрд рублей

Большинство автомобильных мостов через железную дорогу появится на Киевском направлении Московской железной дороги

В Москве появится девять новых автомобильных путепроводов. В основном они распределятся по Киевскому направлению Московской железной дороги. На их строительство и реконструкцию соответствующих железнодорожных переездов столичные власти готовы потратить до 8,4 млрд рублей, сообщил «Известиям» источник в департаменте строительства. Подрядчики определятся до конца 2014 года, однако эксперты уже сейчас прогнозируют, что эти работы поручат узкому пулу крупных строительных компаний столичного региона.

Новые автомобильные мосты через железнодорожные пути появятся на улице Южнопортовая (в месте пересечения с МКМЖД), Северянинском проезде (на пересечении с Ярославским направлением МЖД), в створе Сходненского тупика (в месте пересечения с 16-м км Рижского направления МЖД), в Проектируемом проезде № 1819 в Нагатино-Садовниках (7-й км Павелецкого направления МЖД), а также на 34-м км Курского направления МЖД (в Щербинке). Остальные путепроводы «рассредоточатся» по Киевскому направлении МЖД: на 18-м км (в Переделкино), 33-м км (в Кокошкино), 36-м км (в Крекшино) и в районе Рябиновой улицы.

Заместитель руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков отметил, что стоимость строительства одного путепровода без железнодорожного переезда в среднем составляет 1,2–1,5 млрд рублей, поэтому «заявленная властями цена — достаточно небольшая». По его мнению, новые путепроводы помогут снизить перепробег автомобилей и повысят связность дорожно-транспортной сети.

— Нормальный показатель перепробега для сравнимого со столицей мегаполиса — 1,25 км. На деле в Москве этот показатель в среднем составляет 1,7 км, а на периферии он может доходить и до 10 км, — сказал он.

По мнению Мухортикова, Москве нужно не девять, а минимум 50 путепроводов разного масштаба.

— Самые острые точки из тех, что не включены в Адресно-инвестиционную программу, — в районе Малыгинского проезда через Ярославское направление МЖД, между улицей Подольских курсантов и Элеваторной через Павелецкое направление, а также связка между Каспийской и Шоссейной улицами, — перечислил эксперт.

Мухортиков предположил, что участвовать в конкурсе на строительство объектов будет «компактный пул крупных строительных компаний», в котором не более десятка организаций. Среди них, в частности, такие предприятия как АРКС, «Ингеоком», «Космос», «Мостотрест», «Трансстроймеханизация», «Трансстрой».

Член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков считает, что заранее сказать, кто будет участвовать в строительстве, сложно, поскольку могут поменяться условия конкурса.

— Стоимость строительства к моменту проведения торгов может измениться. В ближайшее время должны быть разработаны новые тарифные нормативы, где учитываются более современные и, соответственно, более дорогие материалы, — пояснил эксперт.

Кроме того, по словам Жукова, увеличится стоимость и самих работ.

— Так, по новым нормативам на сложные объекты — например, тоннель — должны привлекаться не просто рабочие, а инженеры с высокой квалификацией, — рассказал он.

Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов уверен, что строительство новых путепроводов — это самый простой способ решить проблему пробок в городе.

— Один из первых и самых простых способов улучшить ситуацию на дорогах — это ликвидировать перекрестки в одном уровне, которые приводят к заторам, — объяснил эксперт. — 8,4 млрд рубля кажутся адекватной суммой для строительства девяти путепроводов, поскольку путепровод в современном его понимании подразумевает под собой целую развязку, а это уже совсем другие масштабы и суммы.

Скворцов отметил, что при проектировании путепроводов необходимо также провести масштабные работы по прогнозированию автомобильных потоков.

— До 2003 года в Градостроительном кодексе (ГК) РФ была статья, которая обязывала проектировщиков гарантировать, что путепровод сможет обслуживать потоки, которые будут меняться — как правило, увеличиваться — на протяжении 20 лет после сдачи объекта, — рассказал Скворцов. — Но в новой версии ГК такое требование было упразднено. Теперь мы наблюдаем, как уже через год после реконструкции шоссе или развязки водители снова начинают стоять в пробках, хотя были потрачены миллионы, а иногда и миллиарды на реконструкцию объекта.