Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
26 декабря 2013, источник: m24.ru, (новости источника)

Мэрия разработала транспортный «будильник» с учетом пробок

Столичные власти начали тестировать мобильное приложение о городском общественном транспорте. M24.ru ознакомилось с функционалом сервиса, которым москвичи смогут воспользоваться в конце второго квартала 2014 года

В частности, москвичи смогут рассчитать время маршрута на наземном транспорте с учетом пробок и расписания автобусов, троллейбусов и трамваев. Мобильное приложение позволит увидеть, через сколько минут придет автобус, а также узнать стоимость по всему маршруту. Сервис подскажет сразу несколько вариантов, пассажиры смогут выбрать самый быстрый и дешевый.

Кроме того, разработан транспортный «будильник», он позволит настроить оповещение о приближающемся автобусе. «Будильник» может напомнить о прибытии транспорта как за 5 минут — чтобы пассажир смог, к примеру, отойти в магазин, так и за час. Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, время прибытия автобуса будет указываться в режиме реального времени. «Оно будет корректироваться с учетом наличия выделенных полос и пробок. Для этого будут использоваться камеры и датчики ГЛОНАСС», — уточнили в ведомстве.

Приложение также содержит карту автомобильных парковок. Сейчас в проработке находится возможность прокладки маршрута не только на наземном транспорте, но и с учетом проезда на метро и возможностью бросить машину на перехватывающих паркингах. «Также будет прорабатываться функция создания маршрута с пересадками на аэроэкспресс, если пассажиру необходимо добраться в аэропорт, а также на железнодорожных станциях — если пассажир добирается в Москву на пригородных электропоездах».

«На стадии разработки также находится функция прокладки маршрута с возможностью выбора транспортных средств по принципу “низкопольности” — для обеспечения доступа к городскому транспорту пассажиров с ограниченными возможностями по здоровью включая инвалидов-колясочников», — пояснили в департаменте транспорта.

Специалист экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что функция напоминаний о прибытии общественного транспорта будет очень полезна. «Особенно она важна для тех пассажиров, чей транспорт ходит с большими интервалами, для них очень важно не пропустить свой автобус» — отметил эксперт. Что касается функции расчета стоимости маршрута, то она будет полезна, только если цифру будет пояснять инструкция по использованию тарифов.

«Для тех, у кого нет проездного, нужно расписать, как достигается стоимость, например, билетом на 90 минут или единым» — пояснил Чекрмарев. А вот выгадывать время с помощью приложения, выбирая между двумя маршрутами, будут только те, кто пользуется транспортом в районе первый раз. «Москвичи, которые постоянно ездят по определенному маршруту, как правило, уже знают все его плюсы и минусы. Сыграть роль могут и предпочтения по видам транспорта, и даже по конкретным улицам, где курсирует автобус,» — полагает эксперт.

По словам завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимира Власова, чтобы точно определить время прибытия автобусов по всей Москве, необходимо настроить диспетчерскую систему «Мосгортранса». «Весь наземный транспорт оборудован датчиками ГЛОНАСС, но пока только несколько парков полностью включены в единую систему. Система должна быть полностью готова к 30 июня 2014 года», — отметил Власов.

Оснащение системами ГЛОНАСС подвижного состава «Мосгортранса» системами ГЛОНАСС позволит также прогнозировать время прибытия автобусов и передавать эту информацию на электронные табло на остановках. Порядка 200 таких табло в городе уже установили. Напомним, что 25 декабря начал свою работу ситуационный центр организации дорожного движения, в который поступают данные практически со всех светофоров столицы. Кроме того, специалисты центра могут видеть информацию о текущих пробках на дорогах.

В будущем эту информацию, вместе с сообщениями об авариях на дорогах и в метрополитене, аналитики будут использовать, чтобы перенаправлять поток пассажиров на другие виды транспорта, а также создавать «зеленые волны» для автобусов.

Марина Курганская, Дарья Миронова