Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Возраст самолетов не влияет на безопасность полетов, считает Минтранс

Ранее Росавиация предлагала запретить эксплуатировать самолеты старше 15 лет. Депутаты Госдумы, в свою очередь, хотели повысить этот порог до 20 лет. Эти идеи были проанализированы экспертами, и в результате специалисты не нашли прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф.

МОСКВА, 26 дек — Прайм. Безопасность полетов зависит не от возраста воздушных судов (ВС), а от их летной годности, такое мнение высказал Минтранс РФ в предложениях по улучшению безопасности на воздушном транспорте, направленных в правительство, сообщил «Прайму» представитель министерства.

Предложения были составлены с учетом замечаний от Росавиации, которая предлагала запретить эксплуатировать самолеты старше 15 лет. Депутаты Госдумы, в свою очередь, предлагали повысить этот порог до 20 лет.

Эти идеи были проанализированы экспертами на различных площадках. В результате специалисты не нашли прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф: так, страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокие показатели безопасности полетов, сказал «Прайму» представитель Минтранса.

Помимо запрета на эксплуатацию старых самолетов Росавиация предлагала с 2014 года прекратить вносить в сертификаты авиакомпаний новые самолеты, зарегистрированные за рубежом, а с 2018 года — и вовсе запретить полеты самолетам в иностранной юрисдикции, причем даже тем, которые уже находятся в эксплуатации. Соответствующее письмо, с содержанием которого удалось ознакомиться «Прайму, Росавиация направила в Минтранс в конце ноября.

“Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств. Тем не менее, в целях совершенствования государственной системы безопасности полетов проводится работа по обеспечению возможности регистрации иностранных ВС в российском реестре”, — добавил представитель Минтранса. Сейчас львиная доля иностранной авиационной техники российских авиакомпаний регистрируется за рубежом — в Ирландии, на Бермудах, в Арубе.

Представитель Росавиации заявил “Прайму”, что ведомство не комментирует свою внутреннюю переписку.