Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2013, источник: Газета.Ру

Новая Москва страдает от жилья

На территории Новой Москвы количество новых домов за год выросло почти в два раза. При этом строительство инфраструктуры идет гораздо более медленными темпами. «Газета.Ru» выяснила у участников рынка недвижимости, сможет ли присоединенная территория «переварить» все возрастающий объем предложения

Количество новостроек на территории Новой Москвы по сравнению с прошлым годом выросло почти в два раза — со 164 корпусов до 305 корпусов, подсчитали в компании «НДВ-Недвижимость». При этом основной проблемой остается острая недообеспеченность инфраструктурными объектами — лишь штучные проекты обеспечены социальной инфраструктурой. При этом в отсутствии Генплана строительство ведется весьма хаотично. Например, больше всего новостроек появилось на территории наиболее удаленного от Москвы Троицкого округа, который считается одним из самых проблемных по количеству инфраструктуры.

Власти Москвы официально признали проблему с отсутствием инфраструктуры на присоединенной территории – Мэр Сергей Собянин назвал ситуацию критичной. При этом сейчас на рынок выводятся только те проекты, которые были одобрены до расширения Москвы и которые по максимуму, как считают власти, обеспечены «социалкой». «Присоединение территория произошло в июне 2012 года, средний девелоперский проект реализуется в течение 3-5 лет, поэтому к 2017 году большинство объектов должны быть завершены», — подсчитывает генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

При этом, как отмечает генеральный директор ООО «Новые Ватутинки», выдача разрешений возобновилась во второй половине текущего года:

«Процесс идет, но нельзя сказать, что схема полностью отлажена и никаких проблем не возникает. Многие застройщики отмечают, что в Новой Москве есть определенные проблемы, возникшие из-за изменений процедуры получения исходно-разрешительной документации».

Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются девелоперы сейчас, количество новых проектов в Новой Москве после 2017 года может сократиться. Например, застройщики жалуются на возросшие цены на землю и обременения по московским нормативам. Как рассказали участники рынка, власти начинают требовать обеспечения московских парковочных коэффициентов (минимум 1 машино-место на 1 квартиру), строительства соответствующей социальной инфраструктуры, кроме того, в рамках планов по децентрализации деловой активности чиновники обязывают девелоперов строить в составе своих ЖК бизнес-центры. «Если типовую инфраструктуру, включая детские сады, девелоперы строят сами, понимая, что без этого не обойтись, особенно в масштабных проектах, то будут ли востребованы бизнес-центры, они не понимают. Самый же больной вопрос – дорогостоящие вложения по строительству дорог и коммуникаций, которые город также хочет переложить на девелоперов. Недавно я знакомился с одним проектом, расположенным в 15 км от МКАД. По сути девелопер должен вести сети водоснабжения и водоотведения те же 15 км. Это очень затратно и трудоемко», — рассказал «Газете.Ru» руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet Денис Бобков.

Большое количество новых проектов приводит к снижению стоимость жилья. С начала года средняя стоимость жилья в Новой Москве снизилась на 2,5%, подсчитали в компании «Метриум Групп».

«Если же рассматривать динамику цен в проектах, которые вышли на реализацию в прошлом году и находятся сейчас в продвинутой стадии, то прирост составляет 5-10%», — говорит генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Повысить стоимость жилья могло бы запланированное улучшение транспортной доступности. Например, в 2014 году продолжится строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутово и начнется строительство еще 3 участка дороги, которые связывают между собой Киевское и Боровское шоссе. Кроме того, на данном этапе рассматриваются проекты планировок на строительство эстакад через железнодорожные переезды. Начнется реконструкция Калужского шоссе.

Однако, по мнению Марии Литинецкой, говорить о действительно видимом росте цен можно будет только ближе к окончанию реконструкции дорог, а также строительства сразу 3 станций метрополитена. После того, как программа улучшения транспортной доступности присоединенных территорий будет реализована, стоимость квадратного метра в этих районах повысится, в среднем, на 15-20%. «Резких изменений в обеспеченности Новой Москвы инфраструктурой и дорогами не произойдет, а значит и рост цен будет умеренным – в среднем порядка 10% в год», — пояснил «Газете.Ru» руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ» Александр Энгель.

Даже при удачной реализации всех программ по улучшению транспортной и социальной инфраструктуры, Новая Москва все равно будет страдать от ее нехватки – так как жилье строится слишком быстрыми темпами.

«Реконструкция Калужского шоссе нацелена на решение текущих транспортных проблем, однако когда все объекты в Коммунарке, Ватутинках будут заселены, поток автомобилистов может быть чрезмерным даже для обновленного шоссе», — считает Софья Лебедева.

Юлия Погорелова