Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
30 декабря 2013, источник: m24.ru

Власти опубликуют в интернете рейтинг московских автошкол

Рейтинги могут быть основаны на результатах экзаменов в ГИБДД и проверках деятельности школ. Услугу планируется запустить в рамках взаимодействия мэрии и ГИБДД, сообщил M24.ru глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев

Московские власти составят рейтинг автошкол и выложат его в интернете на портале госуслуг. Сервис планируется запустить в рамках единого информационного пространства столичного управления ГИБДД и мэрии, сообщил M24.ru глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Разработка системы завершится до конца 2014 года.

«Это будет справочная информация, которая позволит будущему водителю выбрать автошколу», — сказал Ермолаев.

В основу рейтинга ляжет статистика по сдаче выпускниками автошкол экзаменов на водительские права, как теоретических, так и практических: на площадке и в городе. Будут также учитываться результаты проверок автошкол на предмет того, соответствует ли деятельность преподавателей и учебный план установленным нормативам. Проверки обычно проводят сотрудники прокуратуры. Отчеты о работе автошкол и показатели деятельности экзаменационных подразделений ГИБДД будут доступны руководителям подразделений.

Эксперты отмечают, что качество работы автошколы надо оценивать не только по результатам ее выпускников на экзамене в ГИБДД. «Это не объективный, а регулируемый показатель. Например, бывает так, что руководство ГАИ дает инспекторам установку снижать процент сдавших с первого раза, чтобы оправдать аварийность на дорогах в том или ином регионе низким качеством подготовки водителей», — пояснил президент Российской академии профессионального транспортного образования, вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков.

Вместе с тем адекватные критерии оценки работы автошкол существуют. «Рейтинг автошкол должен складываться из нескольких показателей: учебно-материальная база, технологии подготовки выпускников, кадровый потенциал», — пояснил Чуков.

Необходимо также учитывать число выпускников школы, стаж и уровень образования преподавателей, наличие автотренажеров, количество и состояние автомобилей. Важно также качество автодрома и информационная открытость школы, в первую очередь – состояние официального портала, заключил Чуков.

По словам лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, важно, чтобы с появлением списка автошколы действительно старались лучше готовить курсантов, а не искусственно завышать показатели.

Гендиректор учебного центра «Автоволна» Владимир Галицкий добавил, что в 2014 году должны начать работу новые программы обучения водителей, и оценивать автошколы можно лишь после того, как новая система «устаканится».

Новые правила обучения в автошколе и сдачи экзаменов на права должны вступить в силу в январе. Обучение теперь будет проходить не в один, а в два этапа. Сначала автолюбители будут изучать Правила дорожного движения и ездить с инструктором по автодрому. По окончании первого курса им придется сдать два экзамена. Теоретический — на знание ПДД, и практический – вождение автомобиля на площадке. Получив временную аттестацию, курсанты отправятся на второй этап обучения – вождение автомобиля с инструктором по городу, по итогам этой части также придется сдавать экзамен в ГИБДД. Кроме того, получить права нельзя будет экстерном. Зато сдавать разрешат на машинах с автоматической коробкой передач. Правда, водительское удостоверение, полученное после такого экзамена, будет недействительно для управления «механикой». Наконец, гражданам теперь придется получать права на управление мопедами и квадроциклами. Кроме того, появятся новые категории водительских удостоверений в зависимости от мощности транспортного средства.

Напомним, система электронного взаимодействия мэрии и столичного управления ГИБДД разрабатывается уже год. Она переведет многие услуги для автомобилистов в электронный вид: узнать «историю» поддержанного авто, сообщить об угоне, обжаловать штраф, оформить европротокол, пожаловаться на автохамов, проверить, оплачены ли транспортный налог и страховка. Кроме того, ГИБДД могут получить доступ к базам данных других ведомств – ФМС, ЗАГС, ФТС. Это позволит полицейским проверять действительность документов, удостоверяющих личность водителя, узнать, не нарушил ли он таможенные правила. Обмен информацией позволит избежать оформления машин на умерших людей.

София Сарджвеладзе