Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 декабря 2013, источник: РИА Новости

МАК нашел недостатки при проектировании системы предкрылок в SSJ-100

Сообщается, что при эксплуатации RRJ-95B имели случаи системного невыпуска предкрылков. Посадка самолетов совершалась с невыпущенными предкрылками и закрылками в положении FLAPS.

МОСКВА, 30 дек — Прайм. Конструктивные недоработки были выявлены в Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100, RRJ-95B), допущенные при проектировании лайнера, следует из директивы летной годности авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая оказалась в распоряжении «Прайма».

«При эксплуатации RRJ-95B имели случаи системного невыпуска предкрылков. Посадка самолетов совершалась с невыпущенными предкрылками и закрылками в положении FLAPS», — говорится в документе.

В ходе анализа специалисты ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выяснили, что дефект вызван тем, что в «некоторых случаях происходит боковое смещение рельсов относительно оси шестерни редуктора». По итогам совместных работ ГСС с компанией Liebherr (проектировала систему кондиционирования), выяснилось, что дефект вызван скоплением влаги «в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода (влага и блокирует работу механизма)», — говорится в документе.

«Компания-разработчик системы управления Liebherr в настоящее время осуществляет работы по изменению конструкции редуктора. ГСС внесли временное изменение в руководство по летной эксплуатации. Пилоты имеют возможность выпустить закрылки, погасив посадочную скорость, это гарантирует безопасную посадку», — комментирует замечания МАК представитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации.

Представитель крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 «Аэрофлота» от комментариев отказался. Но источник, который побывал на днях на заседании у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова по вопросу эксплуатации SSJ-100, рассказал «Прайму» (ссылаясь на доклады авиакомпаний), что от пилотов требуется более высокая подготовка — скорость с невыпущенными закрылками при посадке (даже с предкрылками в положении FLAPS) становится выше, чем если бы механизм исправно функционировал.