Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
5 января 2014, источник: ПРАЙМ

Продажи цифровой музыки в США сократились впервые за 10 лет

НЬЮ-ЙОРК, 5 янв — Прайм. Продажи цифровой музыки сократились в США в 2013 году: было реализовано 1,26 миллиарда цифровых треков, что на 5,7% меньше, чем в 2012 году, пишет Billboard со ссылкой на исследование Nielsen SoundScan.

За указанный период в стране было продано 117,6 миллиона цифровых альбомов — на 0,1% меньше, чем в 2012 году.

Это первое падение продаж цифровой музыки с 2003 года, когда был открыт интернет-магазин iTunes. 2003 год часто рассматривают как начало «эпохи музыки в цифровом формате».

Сокращение продаж, по мнению опрошенных Billboard представителей музыкальных компаний, вызвано ростом популярности «потоковых» сервисов, таких как Spotify и Pandora. Они предоставляют пользователям возможность прослушивать всю музыку из каталога сервиса, для этого нужно лишь оплатить месячную подписку. При этом, как правило, аудиофайлы не сохраняются на компьютеры или смартфоны клиентов сервиса.

Количество проданных в США компакт-дисков в 2013 году сократилось на 14,5% по сравнению с результатом 2012 года.

Продажи виниловых пластинок в минувшем году, напротив, увеличились более чем на 30%. В 2013 году в США было продано 6 миллионов пластинок, тогда как в 2012 году этот показатель составил 4,55 миллиона.

Количество альбомов-"миллионников" в 2013 году составило 13 штук — на 3 альбома больше, чем в 2012 году. Лидером стал альбом Адель «21», разошедшийся в количестве 4,4 миллиона копий. Самым популярным треком, по данным Nielsen SoundScan, стала песня Blurred Lines Робина Тика — американцы приобрели 6,5 миллиона ее копий.