Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 января 2014, источник: ДЕЛОру.ру

Донское правительство получило контроль над ростовским аэропортом

В совет директоров не вошли представители компаний Саввиди

Как пишет газета «Коммерсантъ», заблокировав с помощью обеспечительных мер привилегированные акции бизнесмена Ивана Саввиди, правительство Ростовской области вчера полностью сменило совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», тем самым получило контроль над компанией.

При избрании совета директоров ОАО победили семь областных кандидатов — глава минимущества Юрий Молодченко, председатель юридического комитета правительства области Евгений Осыченко, заместитель министра транспорта Евгений Лебедев, директор ГБУ «Дирекция строящегося аэропорта “Южный”» Геннадий Евстафьев, а также Елена Воротникова, Александр Шанько, Наталья Михайлова. Семь представителей правительства вошли и в ревизионную комиссию аэропорта. Гендиректор ОАО Мухадин Коблев в отставку отправлен не был. До этого в составе СД ОАО было только три представителя области. Не один представитель бизнесмена в совет директоров избран не был.

По информации издания, 54% в УК аэропорта контролируют кипрские офшоры Ивана Саввиди, 38% принадлежит правительству Ростовской области. Актив является предметом спора между чиновниками и бизнесменом уже два года. ООО «Праймери Дон» предпринимателя получило контроль над аэропортом в 2003 году после того, как было принято решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 года. В результате привилегированные акции стали голосующими. С тех пор аэропорт не платил дивиденды. 

В 2011 году правительство Ростовской области заключило с «Реновой» Виктора Вексельберга соглашение о строительстве нового аэропорта «Южный» под Ростовом. Область входила в проект имуществом и акциями действующего аэропорта. Однако договориться с Иваном Саввиди о продаже его доли не удалось. В октябре арбитражный суд Ростовской области по иску минимущества обязал аэропорт выплатить дивиденды на привилегированные акции по итогам января–сентября 2012 года, в начале ноября — за весь 2012 год (10% от чистой прибыли). Осенью же стало стало известно, что контрольный пакет ОАО был переведен на кипрские офшоры, а затем реализован «Новапорту» Романа Троценко. Однако продажа так и не состоялась. 

Чтобы сохранить контроль над аэропортом, структуры господина Саввиди инициировали 5 декабря проведение собрания акционеров, на котором планировалось увеличить уставный капитал общества до 733 миллионов рублей путем повышения номинальной стоимости обыкновенных и привилегированных акций, что размывало долю минимущества. Однако область через суд добилась запрета на проведение собрания. После этого в декабре 2013 года министерство обратилось в суд с несколькими обеспечительными исками, фактически лишающими структуры Саввиди возможности принимать любые решения по работе предприятия.

Ранее представители бизнесмена заявляли, что позиция правительства Ростовской области и арбитражного суда является лишь прикрытием рейдерской схемы захвата контроля над предприятием. По их словам, «ситуация вокруг ростовского аэропорта лежит вне правового поля, создает прецедент в области корпоративного права, негативно влияет на имидж и инвестиционную привлекательность Ростовской области».