Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
14 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

За поставку вагонов для МКЖД поспорят пятеро

На контракт на поставку новых поездов для Малого кольца МЖД претендуют Трансмашхолдинг, «Синара – Транспортные машины», Huynday Rotem, Stadler Rail AG и Крюковский вагоностроительный завод

Определены пять потенциальных поставщиков нового подвижного состава, который начнет курсировать по Малому кольцу Московской железной дороги с 2016 года. Как сообщил «Известиям» источник в ОАО «МКЖД», ими стали ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара — Транспортные машины» (Siemens AG), Huynday Rotem, Stadler Rail AG и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Им есть за что побороться — подземка выделит 60 млрд рублей на обустройство и транспортное обслуживание Московской кольцевой железной дороги, и значительная часть от этой суммы пойдет на закупку вагонов. Победителя конкурса Московский метрополитен выберет в начале февраля. Эксперты отметили, что все компании, вошедшие в шорт-лист, имеют опыт поставки поездов в страны бывшего СССР, однако предположили, что выиграет предприятие, предложившее менее всего отличающийся от привычной электрички состав.

Как пояснили в МКЖД, изначально рассматривались девять потенциальных поставщиков, однако только пять из них оказались готовы поставить новые поезда — 33 семивагонных составов длиной 264 м и вместимостью 1250 человек — до декабря 2015 года. Кроме того, предложения этих компаний соответствовали всем техническим требованиям. В частности, в салонах будут предусмотрены системы кондиционирования и обогрева, работающие по сезонам. Система очистки и обеззараживания воздуха будет функционировать круглогодично. В каждом составе будет туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона будут установлены мусорные баки.

Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны, отделенные от остальных мест стеклянной перегородкой, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах. Любые надписи в вагоне будут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона будут окрашены в яркий цвет.

Также предъявляется специальное требование к высоте уровня пола вагона: при максимальной загрузке он должен быть не более 1,1 м над уровнем головки рельса, чтобы не пришлось поднимать или опускать платформы. Стандартная высота платформы сохраняется, чтобы на МКЖД также можно было бы сохранить грузовые перевозки, для которых используется другой тип поездов.

По словам источника в МКЖД, для обслуживания подвижного состава будет использоваться депо на станции «Подмосковная» Рижского направления МЖД. Перспективный объем перевозок на МКЖД, по прогнозам специалистов, будет составлять порядка 280 млн пассажиров в год.

Как пояснил эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, в шорт-лист вошло большинство крупных поставщиков подвижного состава, причем все они так или иначе имеют опыт работы в странах бывшего СССР, то есть знакомы со спецификой российских перевозок.

— В частности, Stadler поставлял электропоезда в Белоруссию, Прибалтику. Siemens поставил вагоны для составов «Ласточка», они будут обслуживать Олимпиаду в Сочи. У Крюковского завода — это украинское предприятие – большой опыт поставки составов на украинских железных дорогах. Huynday имеет опыт поставки вагонов для чемпионата Европы по футболу на Украине. Про Трансмашхолдинг можно не говорить, компания поставляет тепловозы, электропоезда, вагоны, готовится поставлять и трамваи в Москву, — рассказал он.

Свириденков отметил, что состав для МКЖД имеет ряд особенностей, которые не встречаются ни в Европе, ни в Корее. В частности, российская колея шире, кузов у составов также больше по габаритам, а кроме того, новые вагоны должны быть рассчитаны на температуру от минус 40 до плюс 40 градусов.

— Это крупная поставка даже по российским меркам: на московский узел за последние 10 лет было закуплено немногим больше новых поездов, чем планируется приобрести для МКЖД, — рассказал эксперт. — На ряде направлений, например Савеловском, Павелецком, Киевском и Рижском, модернизация подвижного состава или только началась, или не начиналась вообще, там встречаются вагоны еще советского производства.

Эксперт добавил, что отдельно прописанное требование по высоте пола связано с тем, что у старых составов была рессорная подвеска кузова, соответственно, от степени загрузки поезда зависел и уровень, на котором находится вагон. Новые составы снабжаются пневматическими подвесками, поэтому высота пола зафиксирована, и логично указать, на каком конкретно уровне она должна «застыть».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов предположил, что конкурс выиграет компания, предложившая «наиболее привычный с технической точки зрения вариант». По мнению эксперта, в противном случае придется сильно потратиться на модернизацию депо станции Подмосковная под новые характеристики поездов. Выбор самого депо Баранов назвал оправданным: оттуда есть достаточно быстрый и удобный переход на МКЖД.

Что касается перспективного объема перевозок на Малом кольце, то эксперт отнесся к ним скептически.

— 280 млн человек в год смогут поехать совсем в далекой перспективе, когда кольцо замкнется. И то только при условии, что будет сделана удобная система пересадок, — пояснил он.