Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

«Лекарство» против пожаров в метро обойдется в 280 млн рублей

Столичный метрополитен закупит новый вид кабеля, который не выделяет при горении ни дыма, ни газа

Московский метрополитен потратит около 280 млн рублей на замену обычного кабеля на новый — не выделяющий при горении дыма или газа и не позволяющий возгоранию распространяться. До конца года будут заменены 120 км проводов на участках семи самых загруженных линий подземки. Как рассказал «Известиям» начальник отдела пожарной охраны ГУП «Московский метрополитен» Сергей Зайцев, усовершенствованный вид кабеля поможет предотвратить распространение возгораний и задымлений в подземке. Работы будут проводиться в ночное время суток, чтобы не затруднять движение поездов.

Как пояснили в службе электроснабжения метрополитена, кабель будет заменен на участках Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Сейчас в основном проложены кабели с бумажной изоляцией, срок эксплуатации которых составляет около 25 лет. Современный тип кабеля с резиновой пропиткой, который обновит подземку, считается более надежным, к тому же их срок службы достигает порядка 40 лет.

Также собеседник уточнил, что поставщиками кабеля для Московского метрополитена являются около 80 российских организаций, которые имеют лицензии ВНИИКП «Всероссийский научно-исследовательский институт кабельной промышленности». Основными заводами считаются ОАО «Москабельмет», ОАО «Иркутсккабель» и ООО «Камский кабель».

Стоит отметить, что в прошлом году на выбранных для замены кабеля линиях произошел ряд ЧП, самое крупное из которых — возгорание высоковольтного кабеля на перегоне между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный Ряд» Сокольнической линии. Тогда шесть станций внутри Кольцевой были закрыты, пострадали более 50 человек. На участке Таганско-Краснопресненской линии 6 октября было зафиксировано задымление под вагоном поезда, следовавшего от «Кузнецкого Моста» в сторону «Пушкинской». В результате короткого замыкания 22 ноября произошло задымление на станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии, а 4 декабря задымление возникло на перегоне между станциями «Тульская» и «Серпуховская» серой ветки столичной подземки. Также в этот день задымление наблюдалось и на самой станции «Серпуховская».

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова отметила, что так как большинство линий были построены достаточно давно и на них не проводилось капитального ремонта и обновления, то необходимость в замене кабеля назрела.

— К тому же прошлогодние события, связанные с частыми возгорания и задымлениями в подземке, также подтверждают необходимость модернизации систем пожарной безопасности в метро, — сказала она. — Выбранные линии являются самыми загруженными, поэтому на них чаще всего и возникают сбои.

По мнению эксперта, подобные работы стоит проводить заблаговременно, так как единовременная замена полностью изношенного кабеля обойдется метро дороже.

В то же время председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что заменять стоит не только наиболее изношенные кабели, но и те, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

— Электросистема — наиболее уязвимое место метрополитена. Так как большинство кабелей не только физически износились, но и морально устарели, их стоит заменить заранее, — считает Гринин. — Прошлогодние ЧП в большинстве своем были вызваны обветшавшим состоянием электрокабелей. Дело в том, что изначально при прокладке коммуникаций не было проведено расчетов на такие нагрузки: предполагалось, что поезда будут ходить гораздо реже, нежели сейчас, соответственно и запас мощности был заложен меньше, чем необходим при нынешнем уровне загрузки метро.

Как ранее писали «Известия», в этом году столичное метро потратит 800 млн рублей на комплексное обновление систем пожарной безопасности: автоматика станет тушить возгорания и управлять эвакуацией. Подвагонное оборудование и тупики, где стоят поезда, будут оборудованы автоматическими установками пожаротушения, которые станут использовать различные вещества, в том числе воду, газ или порошок. При возникновении чрезвычайной ситуации пассажирам помогут сориентироваться звуковые сигналы, мигающие табло «выход», направляющие стрелки и оповещения по громкоговорителям.