Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2014, источник: ПРАЙМ

Якунин: РЖД предлагали обменять на госактивы автодорогу, построенную к Олимпиаде

МОСКВА, 15 янв — Прайм. РЖД предлагали обменять автомобильную дорогу, построенную в Сочи к Олимпиаде, на государственные активы, сообщил президент РЖД Владимир Якунин на пресс-ланче в РИА Новости.

РЖД в Олимпиаде в Сочи реализовали ряд проектов, в том числе строительство совмещенной (автомобильная и железная) дороги Адлер – горноклиматический курорт Альпика-Сервис со строительством второго сплошного пути Сочи – Адлер – Веселое. Она сейчас находится на балансе РЖД, и впоследствии ее планировалось перевести на баланс профильной организации.

«Поскольку это актив, который сегодня формально поставлен к нам на баланс, мы не можем с баланса просто отдать, поэтому мы предлагали варианты, когда замещается этот актив некими активами, принадлежащими государству. Здания, сооружения, например. Это вариант, который на правительстве будет рассматриваться», — сообщил Якунин в среду.

Глава РЖД пояснил, что перевести автодорогу с баланса РЖД просто так невозможно, потому что компания получит убытки в размере стоимости этого актива, а также будет обязана заплатить налоги. «Эти вопросы (о переводе с баланса РЖД – ред.) рассматриваются в правительстве. Но сейчас согласились, что главное Сочи. Выполним там, а потом сядем и разберемся», — добавил Якунин.

Общая стоимость проекта составляет 285,44 миллиарда рублей, в том числе 264,18 миллиарда рублей на горный участок и 21,26 миллиарда рублей – на прибрежный. Из них 241,07 миллиарда рублей — средства госбюджета, перечисляемые в уставный капитал РЖД, 44,37 миллиарда рублей – собственные средства РЖД.

Основные работы по проекту включали: 45,6 километра автодороги, 48,2 километра электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставкам, 4 станции с вокзалами Эсто-Садок, Альпика-Сервис, Олимпийский парк и Адлер, которые будут пересадочными узлами на автотранспорт и канатные дороги, 37,2 километра вторых путей на участке Сочи – Адлер – Веселое, 27,3 километра тоннелей и 38 километров мостов и эстакад.