Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

Горожан призвали поработать подсадными утками при ловле «бомбил»

Полиция готова оказать помощь и проверить все обнаруженные жителями точки скопления нелегальных таксистов

Жители Москвы и общественники совместно с полицией очистят узкие места на дорогах своих районов от припаркованных такси, которые затрудняют движение.

Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь общественной организации «Рассерженные горожане» Анастасия Борисевич. В настоящее время организация собирает у москвичей информацию о проблемных участках в городе, чтобы уже в конце января провести первые рейды по расчистке дорог и автобусных остановок.

— Автомобили водителей, паркующихся около остановок, станций метро, торговых центров, значительно затрудняют движение и создают аварийную обстановку, особенно сейчас, когда регулярно идет снег, усугубляющий условия на дорогах, — сказала Борисевич. — Даже если это законные таксисты с лицензией, они все равно не должны парковаться на остановках, нужна специальная площадка для автотранспорта.

Она объяснила, что бороться с таксистами активисты планируют с помощью «контрольной посадки», в которой смогут участвовать сами москвичи.

— Мы хотели бы производить «контрольную посадку в такси», когда 1–2 человека сначала будут подходить, узнавать, с какой целью водитель припарковался у остановки — все-таки причина может быть уважительная, но если выяснится, что он таксует, тогда уже станут разбираться сотрудники полиции, — добавила Борисевич.

Московская полиция в свою очередь поддерживает проект и планирует оказать поддержку активистам во время рейдов.

— Полиция приветствует любые инициативы в сфере обеспечения правопорядка, которые не выходят за рамки действующего законодательства и не ущемляют законные права и интересы других граждан, — заявили в пресс-службе. — В случае предоставления информации о нелегальных таксистах она будет тщательно проверена, а нарушители — привлечены к установленной законом ответственности.

Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин считает, что пока в городе нет достаточного количества стоянок для такси, неправильно запрещать перевозчикам парковаться у остановок.

— К февралю нам обещали открыть около 60 стоянок для автомобилей такси в центре, всего по городу будет около 300, получается где-то 1,5 стоянки на одну станцию метро, — заявил эксперт. — Когда они откроются, конечно, будет необходимо следить за тем, чтобы все парковались там, но пока их нет — у таксистов просто нет выбора, в конце концов они обслуживают транспортные потребности города и говорить о том, что автомобили такси мешают движению, кажется неуместным. Что касается нелегальных перевозчиков, то для них площадок не будет предусмотрено, а значит, они продолжат парковаться где попало. И с этим должна бороться уже полиция, а не активисты.

Руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев уверен в том, что бороться нужно не с таксистами, а с любыми водителями, которые паркуются не по правилам, затрудняя тем самым дорожное движение.

— Нельзя разжигать и уж тем более поддерживать войну одних водителей против других, ведь правила дорожного движения едины для всех, — отметил Канаев. — С другой стороны, всё движется в том направлении, что такси будет все больше уравниваться с общественным транспортом, а значит, и останавливаться на официальных остановках на какое-то время они смогут.

Заместитель руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков отметил, что припаркованные автомобили таксистов создают на дорогах так называемые бутылочные горлышки, которые играют весомую роль в возникновении пробок.

— Таких мест очень много в Москве, — заявил эксперт. — Это остановки около кафе, магазинов, пешеходных зон — везде, где могут быть потенциальные клиенты. Во всех цивилизованных городах мира таксисты паркуются на специальных площадках возле метро, у нас пока таких крайне мало. Вместе с тем нужно понимать, что для посадки-высадки пассажиров все равно необходимо подъезжать к остановке, а это нарушение правил — из-за пересечения сплошной выделенной линии для общественного транспорта, известны случаи, когда человек подъезжал на секунду высадить пассажира, и его сразу штрафовали, а неподалеку «бомбила» парковался на весь день и оставался незамеченным. Необходимо пересматривать ПДД, ужесточая их для серьезных нарушителей и при этом учитывая реальные интересы автомобилистов.