Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
17 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

Дорожные работы на МКАД и их последствия оценит прокуратура

Общественные организации утверждают, что из-за неправильно установленных бетонных блоков на кольцевой дороге погибло 12 человек

«Синие ведерки» обратились в прокуратуру Москвы в связи с несколькими крупными ДТП на МКАД, которые, как считают активисты, произошли из-за установленных на трассе бетонных блоков и неудовлетворительной системы информирования о конструкциях.

В департаменте транспорта «Известиям» сообщили, что установкой предупреждающих знаков занимаются подрядные организации, которые проводят ремонтные работы, и пообещали наказать виновных за неудовлетворительное состояние технических средств, не соответствующих требованиям ГОСТа.

В декабре 2013 года в левом ряду МКАД более чем на 10 участках были поставлены бетонные блоки, огораживающие 10–30-метровые отрезки дороги. При этом, по мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, подрядчики совершили ряд нарушений.

— В частности, не поставили знаки об ограничении скорости на обочине и на разделительной полосе, а если и устанавливали, то без выполнения требования о пошаговом снижении скорости с максимальным шагом в 20 км/ч, — перечислил он. — Не было и знаков, предупреждающих о дорожных работах и сужении дороги, а если и были, то недостаточно чистые, слишком низко висящие или слишком маленькие.

Кроме того, отсутствовала временная дорожная разметка, в том числе вертикальная, которая обозначала бы препятствие на пути движения автомобиля. И, наконец, не было ударобезопасного дорожного ограждения перед самими бетонными блоками.

Шкуматов добавил, что из-за этого водители не успевают вовремя перестроиться из левой полосы. По данным «Синих ведерок», из-за бетонных блоков произошел ряд ДТП, в которых погибли 12 человек.

— Мы обратились в прокуратуру Москвы с требованием завести уголовное дело против неустановленных лиц, так как мы не знаем, кто поставил эти блоки, кто выступает подрядчиком, — говорит Шкуматов. — Мы насчитали порядка восьми крупных ДТП, все они произошли ночью и все примерно одного типа: водитель не увидел препятствия и на скорости въехал в него. Днем блоки более-менее видно, а ночью — практически нет, как и предупреждающие знаки. В последнее время в Москве стояла дождливая погода, знаки были грязными, но их мыли в обычном режиме — раз в три дня. То есть даже там, где знаки установлены по правилам, их не было видно. Подрядчики и их заказчики сделали всё формально и не позаботились о реальных условиях безопасности.

В пресс-службе столичного департамента транспорта «Известиям» сообщили, что «департаментом совместно с ГКУ ЦОДД проведены работы по промывке дорожных знаков, они приведены в порядок в соответствии с ГОСТом в целях предотвращения риска ДТП на данном участке».

— Виновные за неудовлетворительное состояние технических средств, не соответствующих требованиям ГОСТа, понесут ответственность, — отметили в ведомстве. — Установка знаков о проведении ремонтных работ на дорогах Москвы находится в сфере ведения подрядчиков, выполняющих ремонтные работы. Безопасность на дорогах и на улично-дорожной сети города обеспечивается Управлением ГИБДД по Москве.

Директор Национального центра безопасности и глава направления по развитию новых проектов Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что привлечь дорожников к ответственности будет непросто.

— Если человек попал в аварию, он имеет право обратиться с просьбой проверить соответствие знаков требованиям безопасности. Но дорожники очень быстро ориентируются — говорят, что знаки украли, или быстро ставят их, — говорит эксперт. — Водителям, пострадавшим из-за этих блоков или просто недовольным ситуацией, нужно как можно активнее распространять информацию: сообщать на сайты департаментов и ГИБДД, звонить в службу 112.

Канаев добавил, что нормы ГОСТа, касающиеся установки дорожных знаков при ремонтных работах, адекватны и не нуждаются в пересмотре.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе, напротив, считает, что стандарты нужно поменять.

— Контролирующие органы должны провести проверку участков, где установлены блоки. Если все знаки соответствуют стандартам, а жертвы есть, значит, нужно пересматривать ГОСТ, — говорит эксперт. — Сейчас неблагоприятные погодные условия, но знаки должны читаться в любую погоду и в любое время суток. На потенциально аварийных участках дороги должно быть установлено мощное освещение, а сами знаки должны дополнительно привлекать внимание водителя, например, с помощью той же подсветки. Если эти нормы не соблюдаются, значит, подрядчик пытается сэкономить.

Трапаидзе отметил, что москвичи, скорее всего, знают про препятствия, большинство из столичных автомобилистов видели блоки днем или слышали про них от знакомых. В то время как водители из других регионов не ожидают никаких препятствий, соответственно, риск попасть в смертельное ДТП для них выше.

— Можно обращаться по каждому отдельному ДТП в суд, но лучше написать коллективную жалобу в прокуратуру. Можно найти конкретных виновных, которые понесут уголовную ответственность, например, это может быть прораб на конкретном участке. Те, кто отдавал подряды, обязаны следить за тем, как выполняются работы. Они тоже должны нести ответственность, по крайней мере административную, — полагает эксперт.